Про город Бобо-Диоуласо

Feb 16, 2020 11:59

Город Бобо-Диоуласо -- второй по величине город в стране Буркина. В нём обитает более 600 тысяч человек. Основанный в средневековой древности, он имеет две интересности, оставшихся с доколониальных времён -- центральную глиняную мечеть (типа такой, что в Дженне, но поменьше) и квартал трущоб старого города напротив этой мечети. Конечно, в Африке всё, что строили из глины, постепенно раздувается или размокает, поэтому то, что мы видим -- мечеть и старые кварталы -- относятся не к средним векам, а к концу XIX века. Тем не менее, покажу вам немножко:

Мечеть в Бобо-Диоулассо. Воздух такой серый -- это не дефект плёнки матрицы, а реальная воздушная пыль, принесённая ветром из пустыни.

Вот её стены поближе:

Мечеть внутри:

Кротов и мечеть:

А это ж.д.вокзал Бобо. Он сделан в таком стиле, напоминающем эту мечеть.
Фотографировать вокзал строго запрещается. Кроме того, входить на него, когда захочется,
тоже запрещается, кроме обоснованных случаев приобретения билетов на поезд.

Местные молочные продукты производства Буркина-Фасо:

Также Буркина-Фасо производит: газировку,

это всё местные газировки,

... производит также - мёд, молоко, пиво и водку (да, именно так --ведь страна не исламская,
а промежуточного типа, с местными и христианскими религиями!). Также производят мыло.
Есть ещё местное варенье. Все местные товары дешевле импортных аналогов.

В супермаркетах, которые выглядят скромно, но есть в Бобо и в Уаге, продают много товаров,
но все они из Европы или из Эмиратов, по цене в два раза выше, чем в Европе: макароны,
консервы, печенья, джемы и конфеты, прочие европейские товары. А на рынках всё местное.

Вот, например, клубника. И Андрей Зайчиков. В каких местах страны её выращивают, при такой жаре?
не знаю, но она точно местная:

А это плов, даже с мясом, за 300 франков (30 руб) в Бобо: очень вкусный плов!

Женщина - продавщица плова. Сам плов в кастрюле рядом:

дети:

Продаются вёдра для воды из колодцев. Вёдра из автомобильных камер:

Справа: памятник освобождённому пролетарию. Слева: пролетарии.

Мечеть среднего размера:

Рынок. Плоды чего-то -- возможно, баобаба?

Огромный батат на рынке:

Водовозы, заправляются водой:

А это что за чучело? может, какой-то колдун:

"Колдун" прошёл мимо меня, когда я фотографировал что-то другое. Я немного испугался:
он весь такой шерстистый, лицо тоже закрыто, весь такой (видимо смотрит сквозь эту шкуру),
босиком, идёт довольно быстро, заходит то туда, то сюда. Я немного опасался, что фотографированиеэ
чучела приведёт к неприятностям, поэтому сфоткал его сзади. Обойти спереди не удалось,
"колдун" передвигался довольно быстро, а что от него ожидать -- неясно. Люди тоже сторонились чучела.

Зайчиков ест сэндвичи в элитном заведении, где они -- особо ценные, аж за 500 франков (50 рублей)
бутерброд из батона. Зато обстановка получше, чем обычных уличных столовых. Я тоже ем такой ж батон

Продавцы подходят к автобусу, чтоб продать пассажирам разные товары:

Простые мечети в городе:

ещё одна:

ещё третья: Эта уже с крышей (навесом):

Это совсем непонятное мне заведение -- мавзолей! Guimbi Outtara (wiki) (1836-1919) была правительницей Буркина-Фасо в доколониальные времена, прямо перед приходом французов. Внутри никакого тела нет, просто большая гробница.

А это печь для обжига глины!

Глиняными изделиями славен город Бобо -- не только мечетью, но и другими:

А это, если вы не видели -- маршрутка, в которой я ехал в город Бобо с границы Мали. Маршрутка-скотовозка, 20 животных и 20 человек:

Ну и напоследок. Мы с тов.Зайчиковым, ныне уже улетевшим, хотели с Бобо в Уагадугу доехать на поезде. Пришли на вокзал, поезд сильно задерживался. Разочаровались в поезде, пошли на автостанцию, чтоб приехать в столицу не поздно (ведь нас ждал мужик-египтянин, который нас должен был вписать). Пока нашли автобус, там всё дезорганизовано, поехали. На полдороги автобус сломался и час чинился. Мы разочаровались в нём и покинули автобус, уж вечерело -- водитель деньги не отдал -- мы поймали другой, красивый автобус, с кондиционером и телевизором. Приехали в Уагадугу уже поздно вечером. Ещё один квест был добраться до мужика, который то прислал нам одно место, то другое, транспорт в столице, как я уже писал, дезорганизован, таксистов мало и к ночи они ещё более редкие и дорогие, а ещё и непонятно, куда ехать-то -- приходилось набирать мужика телефон и давать трубку таксисту. Ну доехали-таки, как видите. Всё в порядке.

Ещё для дополнительного знания о Буркина-Фасо прочитайте, какой у них был президент (в 1980х), Тома Санкара, местный Че-Гевара (википедия на русском).  Самый бедный президент в мире. Нынешним не чета, сейчас тут 96% бедных людей и 1% богатых, с машинами покруче, чем в России встретишь. Не удивительно, что Санкару через четыре года свергли и убили, а нынешние правители имеют неизвестные мне свойства.