Из Мавритании -- в Сенегал, с трудностями

Jan 07, 2020 22:06

Как ни странно, все прошедшие с момента старта почти четыре месяца мы с Алексеем ехали по таким местам, в которых мы приблизительно уже бывали раньше. Действительно, я уже бывал раньше и в Грузии, и в Турции, и в Италии, и в Марокко, и даже в столичном мавританском Нуакшотте, полном песка и пыли. Конечно, в протяжении такой долгой поездки я старался сделать и что-то, чего не делал раньше: провести лекции в Ереване, Батуми, Софии, в Словении и Италии и даже в марокканском Агадире, посетить новые для меня страны Албанию, Косово, Монако, Мальту и Тунис, ну а Алексей тоже посетил некоторые новые для себя страны. А вот сейчас перед нами уже направление, по которому мы ещё не продвигались -- в самую западную страну Африки, Сенегал.

Вернее, один из нас уже чуть было не попал в Сенегал -- то был Алексей Кулешов, которого сенегальские пограничники три года назад отвергли. Ведь до сих пор нет полной ясности, нужна ли гражданам России виза в Сенегал или не нужна.


Лучше всего визу иметь! Некоторые люди считают, что виза С. не нужна, иногда в этот удаётся убедить пограничников той или иной страны, они и сами-то точно не знают. При прилёте на самолёте в Дакар визу С не требуют, а на мавританско-сенегальской границе могут и пустить без визы, а могут и завернуть. Алексея когда-то завернули с малийско-сенегальской траницы, а потом ещё и в посольстве в Бамако визу ему не дали.

Подробно он сам рассказывает в своём блоге: https://traveler62rus.livejournal.com/112348.html

Так он в Сенегал и не попал с Алёной, лишь получил вычерк в паспорте... а я -- и не старался.

Теперь предусмотрительно мы сделали визы С в их посольстве, точней в консульстве в Касабланке. Правда, вместо запрошенных двухразовых виз нам влепили одноразовые. Ну и на то шукран (спасибо), тем боле что визы там бесплатные, расходы разве что на поездку в само консульство и на танджин (вид еды), которым мы отметили тогда удачное обвизирование. Сенегальскую визу получил и Зайчиков, наш товарищ, коллега и коктебельский крымский гид -- он тоже с нами в Африке.

И вот, наконец вчера, 6 января, мы покидаем мавританскую столицу, Нуакшотт. Вписавший нас Брахим -- золотой человек, так закормил (стыдно признаться, но даже осталось одно огромное, вовсе не съеденное нами блюдо -- сюда б его!), вписал и других наших товарищей, а наутро вывез на своей машине на южный выезд с Нуакшотта, провезя аж 25 километров от своего дома (ему ещё 25 км домой возвращаться, по пробкам утренним. Пусть Всевышний даст ему всё самое благое!)

И вот мы стоим на рассветной трассе на юг, смотрите -- рассвет, пустыня, пост выездной, а машин на Россо что-то маловато, совсем маловато. Ветерок опять, не такой сильный, как под Атаром, но всё же прохладно и ветрит. И тут стопится машина-легковушка, с каким-то как будто дорожником за рулём, чёрный-чёрный такой дядька. И всех нас забирает.

Зайчиков вёл переговоры по-французски (он знает многие языки). Водитель сказал, что хочет денег, но не для себя, а для ментов, чтоб отдавать им на постах -- дескать, увидя иностранцев, менты захотят взятку, и суммарно потребуется 250 угия (6 евро) с человека. Ну а если не спросят взятку? вам-то лично ничего не нужно? не, мне ничего не надо, отвечал вроде бы этот чёрный-чёрный человек. И мы поехали на юг в Россо (пограничный город), километров 160 там ехать.

В общем, постов было много, но менты особой бдительности не проявляли. Дорога запесочивалась. Проезжали деревни, уже не сахарского, а чуть саванного типа. Появлялись деревца, кустики -- уже не полная пустыня, а с начатками жизни. Села проезжали, там разноцветные женщины куда-то шли, носили воду в канистрах, вдоль дороги безнадёжно стопили какие-то дядьки, тётки, парни -- всем хотелось уехать, машин немного. Водитель гордо показывал, что полный (мы заняли всё авто, а багажник был уже забит), и так докатились до Россо. Полицейским или ничего не давали, или была дана водителем самая малость -- большинство постов проехали без задержек и без обнаружения наших иностранных лиц. Водитель молчаливо ехал, бесед на арабском не вёл, да верно он был другой, приграничной национальности, а они на языке волоф беседуют.

Неприятное дело, но когда доехали до Россо, наш водитель захотел денег. Это я, в глубине организма, от него ожидал. Но так как договаривался месье Зайчиков, ему и пришлось отдуваться, вести с ним торг по-францзузски. Водитель уверял: я из-за вас никого больше не брал, а вообще я таксую, а мог бы взять семерых человек, в общем давайте 1350 угия, и сочтёмся на этом. Или хотя бы 750. В итоге выдали ему по 100 угия с чепухой, хоть не полностью ему будет обидно.

Мы же остались в Россо, в этом шебуртном таком городишке, в котором находится погранпереход, о котором мы читали и слышали много нехороших слов в Интернете и лично. Россо есть два -- один на мавританской, другой на сенегальской стороне реки, а моста тут нет. Есть мост в другом месте, но мы поехали не через мостовой переход, а через паромный, потому что машина шла прямо туда.

Пункт Россо -- важный торговый и пограничный пункт на реке Сенегал. Впервые тут побывал, из автостопщиков, Филипп Леонтьев, ещё в 1996 году. И были там и другие известные нам товарищи. Мы обменяли оставшиеся у нас угия Мавритании (меняют 100 угия = 1575 франков CFA, а франк CFA равен примерно 10 копейкам российским), и пошли на границу.

Граница Мавритании оказалась средне приятной -- у нас решили перерыть все рюкзаки, начиная с моего, содержащего много вещей. Искали, возможно, выпивку (хотя откуда ей тут из Мавритании взяться?), а может от просто любопытства и имитации важности. Пока один сотрудник рылся в рюкзаке, тщательно проникая в каждую вещь, другой постарше на полу на коврике сидел важно, третий со стороны смотрел. Минут за десять всё выпотрошил из рюкзака, а вещей у меня немало, всё истрогал, но ничего не украл. Потом уже с меньшим тщанием обыскал Зайчикова и Кулешова. Потом ещё полчаса ждали выездных штампов, погранцам всё было не до нас, обслуживали других, по блату проскакивающих лиц.
Наконец река. Через неё паром (бесплатный вроде для пассажиров, но иногда ходящий) и лодки времён колонизаторов.

Деревянные лодки, наполняющиеся людьми и грузом. Нам милиционер сказал, что проезд 20 угия (полдоллара), но содрали с нас по 30. Интересно плыли. Сперва минут двадцать набивали лодку людьми и мешками. Потом собрали деньги и поплыли. Как проплыли четверть реки, к нам причалила другая лодка и сбросили всем охапку спасжилетов, старых и выцветших, без счёта. Безопасность превыше всего! Пассажиры нахлобучили эти старые жилеты, кому хватило, и поплыли далее через реку. Она довольно широкая, может метров триста шириной. Лодок очень много, постоянно плывут туда-сюда, везут грузы и людей, их обладателей.

На другой стороне реки сенегальская таможня и граница. Уж с виду было удивительно, что у них какая-то камера, и для отпечатков пальцев пыльный аппарат есть. Подали паспорта, и всё застряло, паспорта унесли, мы сидим час, другой, ничего не происходит. Двоих из нас сфотографировали. Местные проходят так просто, ничего им не делается, а мы сидим. Наконец приходит полисмен, говорит -- идём в отделение милиции, штампы там. Мы пошли. Там сели и опять ждём час, другой, ничего не происходит! визы в паспортах есть. Хорошо, в милиции туалет есть и кресла типа как на вокзале. Некоторые другие тоже ждут.

Наконец нам сообщили, что причина задержки -- паспорт товарища Кулешова. Три года назад, когда сенегальцы его отвергли, и потом визу не дали, они какую-то метку оставили в компьютере. И вот, казалось бы, Африка, всем всё пофигу, ладно -- Марокко, приличная страна, но и сюда в Сенегал забрался прогресс, и чел, не понравившийся пограничникам три года назад, до сих пор имеет метку в системе, хотя и паспорт уже сменил он за это время. В общем, полисмен наконец сказал, это через четыре часа ожидания, что он не против запустить Кротова и Зайчикова, а об Кулешове он запросил начальство в Дакаре, и оно мол решит, что с ним делать -- пускать ли в Сенегал или извергнуть его вон на ту сторону реки (уж завтра, т.к. переправа работает до 18 часов, как и граница).

К 18 часам ничего не решилось -- уже и флаг спустили, и приём граждан прекратился, а те, кто уже переплыли и скопились рядом с нами в отделении милиции, все уже по одному рассосались. Кого-то пустили, кто-то устраивал скандал, но в целом неясно куда, но люди разошлись, полисмены провели вечернюю молитву, и в здании остались лишь мы и начальник милиции, ну и тётечка. Взятку всё ж они не хотели, а если б хотели, у них была возможность сообщить об этом. Паспорт Лёши был у милиционера, а наши паспорта уже при нас.

Удивительно, что у них есть компьютерная база всех въезжающих! Не ожидал от Сенегала таких строгостей!

В итоге, в 19 часов мы ещё раз постучались в комнату главного милиционера, и тот решил-таки нас пустить. Не известно, это ли сообщил ему начальник из Дакара, или же это его собственным решением, но он предупредил Алексея, что при последующем въезде, там скажем из Гамбии, проблема вновь появится -- пусть, если что, звонят боссу в Россо (т.е. ему). Таким способом, мы все получили въездные штампы в Сенегал и пошли на ночную трассу в Сен-Луи, откуда уже сложно было уехать хоть бесплатно, хоть платно, потому что транспорт после прекращения работы границы тоже заканчивался. Семь часов переходили границу, это считая с мавританской стороной.


Попытавшись уехать с автовокзала, мы в итоге пошли в степь и заночевали в палатках под кустом, а наутро поехали уже в сторону города Сен-Луи, из которого сейчас со вписки и пишу эти строки. Таким образом оказались мы в этой стране, для меня это 122-я страна, но о ней подробней я расскажу позже!


Страна, на взгляд, хорошая, весёлая и цветная, музыкальная и шумная, и более зелёная, чем покинутая нами соседняя Мавритания. На фото -- Андрей Зайчиков занимается автостопом в Сенегале, а я его фотографирую

Сенегал, визы, Мавритания, Африка, граница, погранпереходы

Previous post Next post
Up