Менты, регистрация, приключения и Тунис

Nov 27, 2019 22:54

Ну что вы думаете, друзья и читатели, зрители и прочие неравнодушные к нашему путешествию люди? Думаете, что встреча с полицией на Африканской земле будет единственной? не, всё не так просто! и регистрация, и полиция, и требования и глупые запреты всё продолжаются, да они и часто возникают в других странах. Можно напомнить читателю, как меня когда-то в Танзании арестовали, отвезли в город, пять часов мурыжили и судили -- за то, что я поставил палатку на банановом поле... Или как мы встречали Новый Год в Египте под дулами автоматов, потому что на морском побережье под Аламейном, где мы собрались встречать Н.Год, нас обнаружили полицейские и сочли, что мы диверсанты или израильские шпионы... Или как за то, что мы сфотографировали церковь, за нами гонялась полиция и миграционные службы на мотоцикле по африканскому городку... Или как в Намибии за нами, ночующими в палатке, приехал спецназ, обвешаннй гранатами... Или как Диму Дубровина дважды за один месяц депортировали на самолёте из Кении в Россию, за его счёт, потому что заподозрили в нём сомалийского шпиона... о, немало историй, связанных с полицией, найдётся на Африканском континенте у каждого, кто хотя б год путешествовал по нему.

Теперь от предисловия к делу. Заночевав в гостинице в городке Бен Гардан, мы поехали, сперва на такси-коллективо, а потом автостопом в сторону, в другую сторону -- от ливийской границы подальше. Следующая ночёвка выпала на городок . Там мы отправились в мечеть, и что ж получилось -- хотя это и не приграничный город, но местные жители сразу перепугались, что нас нужно будет регистрировать в полиции... Дело закончилось, как и в Бен Гардане, ночлегом в городском отеле, до полиции не дошло.


На следующий день, 26 ноября, мы продолжили автостоп (он выходил всё легче и легче, никто не просил денег, да и местные многие стопят, и понимают слово "отостоп") -- и мы достигли городка Тозеур. Это центр производства фиников, оазис в пустыне, по дороге всё совсем пусто, песок да камушки. Финики там сочные и вкусные. В этот раз не стали никого беспокоить, вечером пришли на финиковую плантацию и поставили там палатку. Никто нас не обнаружил. Ночью было около +10, но мы уцелели, всё ж не русская зима вокруг. Дождя не было. Кстати, это уже недалеко от алжирской границы, такой вот Тунис не толстый: проедешь триста километров, и ты уже вместо одной границы почти на другой границе.

От Тозеура мы поехали в сторону столицы. На Гафсу, и далее, периодически задерживаясь в разных городках. Пофотографировать, покушать, чай попить. Автостоп был быстр и удобен, нигде не стояли и десяти минут. Долго ли, коротко ли, мы оказались в городке Жельма. Уже стемнело. Мечеть призывала всех верующих к последнему вечернему намазу...

Мы тоже пришли в мечеть. Нужно сказать, что много людей её посещало, набралось человек двести, или даже больше. Поэтому мы не заволновались о ночлеге, кто-нибудь да пригласит. На выходе из мечети просто встали и я стал спрашивать наиболее приличных людей (кто там с большой бородой или в очках или выглядит солидно, это были все сплошь мужчины. Женщин я тут не спрашиваю о таких вещах). Жители, поняв меня, собрались кучкой, и в их разговорах промелькивало слово "шурта" (полиция), "регистрация" и т.д.. Но наконец нашёлся смелый человек, мужчина с бородкой средних лет, который нас позвал к себе. "Ничего страшного, только нужно заехать в полицию отметиться, порядок такой". Мы согласились, чтобы узнать, как это происходит, неужели всё так сложно, что уже в двух городах местные отказали именно из-за этого?

Сели в машину (мужик был машинообладающим) и приехали в ментовку. Но! Регистрация иностранца в райотделе полиции оказалась едва ли не сложней, чем у нас в 1937 году. Сперва нас просто расспрашивали, с улыбкой. Посмотрели паспорта. Что-то переписали. Куда-то позвонили. Стали искать ксерокс, мужик с ключом от ксерокса уже ушёл, вызвонили его. Поксерили. Записали. Сфотографировали. Позвонили в десять телефонов. Все собранные менты звонили, звонили, звонили. Слали факс! Поксерили даже мою биографию на арабском языке (английского не знал ни один мент, о русском и не заикались), послали всё факсом. Звонили всё высшему начальству, тянули время -- целый час. Мне было уже неудобно перед мужиком, который всё это затеял (повёз нас регистрироваться, мол пять минут и всё. Он теперь не примет иностранца...). Мужик уже звонил домой "мол, менты пока не отпускают". Менты всё росли в количестве и звании, но не в уме. Я говорю: "давайте завтра, мы сейчас пойдём, завтра всё обсудим с вами". Но нет! Уже, оказалось, было задействовано и областное начальство! Часа через полтора уже приехали спецмашина с решетчатыми стеклами с мужиком с большой звездой на погонах, видимо майор. Майор приехал с двумя помощниками, никто по-английски не бум-бум. Отпустили нашего гостеприимного хозяина на все четыре стороны, а нам: "для нашей безопасности прошу проследовать в отель".  Фуу. Ещё интересно, что отель, куда нас повезли, был совсем в другую сторону и в 40 километрах, потому что в Жельме нет (сертифицированного) отеля. Мы уже ворчали, но машина с тремя конвоирами с большой скоростью неслась в ненужном нам направлении в город, областной центр Сиди-Бу-Зид. Там, покрутившись по улице, привезли, по счастью не в ментовку, а в очень большой и когда-то роскошный отель, доставшийся от колонизаторов.

Из Википедии: "17 декабря 2010 года в городе Сиди-Бу-Зид совершил самосожжение 26-летний Мохаммед Буазизи, торговец овощами, у мэрии города. Таким образом он выразил свой протест после того, как его товар конфисковала полиция из-за отсутствия у Буазизи лицензии на торговлю. Это событие положило начало массовым волнениям в Тунисе, которые привели к отставке президента Бен Али, правившего с 1987 года. " Есть и другие интересности про город, например то, что в 2013 году город объявил о выходе из состава Туниса, если правительство не сменится (см.англ.версию Википедии).

Но все эти факты не так интересны, как тот отель, куда нас поселили. Сдав нас в отель, менты отчалили, и мы попали в лапы старика-ресепшеониста. Тот в свои 70++ лет [точный возраст неизвестен] сидел в интерьерах, чуть не ровесниках его. Английский язык он не понимал, но нарисовал цену 400 динаров (10 тыс.руб) дрожащею рукой. Удивлённый я заволновался, мы прошли к управляющему -- ещё более ветхому старику, кажется полуслепому, который уже был предупреждён полицией и сказал, что бесплатно. Первый дедок поплёлся указывать нам нумер, в котором мы и поселились. Нужно улыбнуться -- в номере было сломано многое: обогреватель работал только как лампочка, в душе была только горячая вода температурой около +60, бельё не менял этот дедуля со времён Тунисской революции и самосожжения того торговца овощем [лирическое предположение. Реально всё ж менял, но редко], дверь имела след выбития, кондиционер не грел, кровати стояли на подпорках. Наименее доволен был А.Кулешов. Для меня, конечно, приключение, и дай Всевышний, чтоб наутро нас не забрали ещё какие высокие погоны -- ведь нам завтра в столицу ехать!

пустыня, Тунис, менты, ночлег, Африка, регистрация

Previous post Next post
Up