С мальтийскими новостями

Nov 19, 2019 09:18

Мальта оказалась интересней, чем мог бы я подумать, разглядывая карту мира с точечкой "Мальта". Кратко обо всём. Первую ночь спали в аэропорту (он в центре острова) и пошли гулять пешком в сторону столицы, до которой было не более семи километров. Дома, поля, кактусы, оливковые деревья, запах уже почти тропический, такой примерно как в Сирии на побережье, вкусный тёплый морской воздух, уже градусов двадцать. Теплые одеяния уже скинули. Строения города в 3-4 этажа каменные, чем-то напоминают Ливан, другое Средиземноморье. Только вот со вписками пока была беда: жители Мальты, кому мы написали чрез сайт гостеприимства Couchsurfing, пока не откликались, или вежливо извинялись, а одна женщина написала, что рада принять, но за 7 евро с человека за ночь. Вот такой вот "Коучсёрфинг".

Не расстроились и смотрели Валетту, фотографировали, снимали видео.

А как пошёл дождь, сели на автобус и поехали в Главную мечеть. Мусульман на Мальте сейчас немного, но вообще там было большое арабское влияние в старину, и мальтийский язык имеет 60% арабских слов, только записывается не арабицей, а латиницей. Ну и в отличие от других стран с арабским уклоном, тут всё дорого: проезд на автоусе 1,5 евро, т.е. 110 рублей, (карточка на 12 поездок = 15 евро), килограмм хлеба около 3,5 евро (230 рублей), никаких консервов и шоколадок дешевле 1 евро не было нам видно, разве лишь микроскопические, в забегаловках пирожки тоже по 1,5 евро или около того, рынков с овощами не видно, а где немного выставляют фрукты, тоже они дороже итальянских и французских. Вот она, Евросоюзная окраина, сама почти не производит, многое привозное. Своё есть молоко (0,95 евро = 70 рублей), сыр.

Приехали в мечеть. Большой мечетный культурный центр построен при Муаммаре Каддафи, снабжён его литературой (не Зелёная Книга тов Муаммар, конечно, имеется ввиду, а литература религиозная, есть Кораны с переводом на мальтийский язык, на суахили и даже на язык хауса! и книги на английском на раздачу). Есть горячий душ и даже ловится wi-fi. Главный в центре ливиец, сторож ливиец, имам дежурный тоже ливиец. Приходят же на молитву разные люди, то есть не пустует главмечеть, есть сирийцы-беженцы из Идлиба, Хомса, Хамы и других мест, уроженцы Туниса есть и другие граждане соседних стран, живущие тут. Ну а рядом большое медресе, мусульманская школа, но в этот день был выходной и никого там не было. Обратились к имаму насчёт вписки, тот ответил уклончиво, обращайтесь к главному, или ко сторожу, которые будут вечером, иншалла. Оставили рюкзаки в мечети и пошли дальше наслаждаться Валеттой.

Вечером, значит, вернулись в мечеть, там главного не было, сказали -- ждите сторожа, и они все ушли, мечеть осталась открыта. Сторож придёт через 15 минут, мол, с ним и договаривайтесь. Сидели там довольно долго, чай кипятили. Пришёл сторож, я бы сказал -- ночной дежурный, хозяйственно всюду ходил, выключал свет, всё проверял, обнаружил нас и разрешил остаться в качестве исключения, имели с ним длинную интересную беседу, пришлось вспоминать арабский, ибо других языков этот человек почти не знал, хотя и 27 лет прожил на Мальте. В общем, при Каддафи всё было хорошо, кстати и пароход ходил, советский, с Мальты в Триполи, а сейчас война, бардак, денег нет и даже пароход в Ливию сей не ходит.

Наутро покинули мечеть и поехали в городок Л-Мдина, от арабского слова Медина, бывшая арабская столица острова (до того, как он стал оккупирован французами и англичанами потом). Потом в ещё один городок, курортный на море. Тут надо сказать, что мне отозвался в Коучсёрфинге один дядька, который живёт на соседнем острове Гозо, зовут его Марио. Удивил он нас тем, что у него 636 положительных отзывов на сайте, стало быть он вписал огромное количество человек. Мы и так собрались на Гозо, туда и направились. Мальта состоит из двух островов основных, относительно больших (основной остров 20 км, малый остров 10 км, между ними ходит паром каждые 30-45 минут) и нескольких малых островов. К этому мужику мы и направились. По каждому острову ходят автобусы. Пересадка по одному острову бесплатная, если довольно быстро пересесть с одного автобуса на другой.