Петропавловка. Община Виссариона

Jul 01, 2009 14:18

Как известно, в Курагинском районе Красноярского края обитает известный российский вероучитель Виссарион ( www.vissarion.ru ), который проповедует с 1991 г. и являет "Последний завет пославшего Его Отца Небесного". Его почитают, как нередко бывает, за Второе пришествие Иисуса Христа. Виссариона впервые я видел на его лекциях в Москве в начале 1993 года, он говорил очень хорошо, мягко и внешним видом тоже был какой-то христообразный. На фоне многочисленных конкурентов (мессий начала 1990х) был лучшим из них. Поскольку близится последнее время, он призвал всех последователей ехать в Сибирь, где находится Сердце земли, и где за минувшие годы уже поселилось около 5000 его последователей, в нескольких деревнях (Петропавловка, Черемшанка, само Курагино и другие). В 1996 году мы с Андреем Винокуровым посетили Курагино по пути в Магадан (см. мою книгу "Вперёд к Магадану!" http://avp.travel.ru/vpered_k_Magadanu.zip  глава о Виссарионе и Курагино). Но в то время в общине были очень строгие порядки, например почти ничего нельзя было употреблять в пищу. Мы покинули Курагино и поехали дальше в Магадан, коего и достигли 26.08.1996 г. И вот я решил вновь посетить святые места, чтобы узнать, как продвигается дело и учение Виссариона, и поехал из Абакана в Курагино на электричке.

Уже в электричке встретились люди с рюкзаками, которые меня узнали (ребята томичи -- ехали они туда же). Курагино -- большое село. Самая "виссарионовская" деревня -- Петропавловка, там около 80% верующих, а ехать туда 80 км по грунтовке. Решили ехать автобусом, он опаздал на 1,5 часа, но всё ж появился. Туда и приехали. Мои новые знакомые сразу рассосались (они ехали ещё дальше, в более дальнюю деревню, также населённую последователями), а я оказался в середине большого, весьма строящегося села. Среди пары сотен новых и сотни строящихся домов в три, и даже четыре этажа (деревянных). В селе были электричество, магазины, велосипедисты и прочее. Там же я увидел человека по имени Денис, который и стал моим спутником -- показал мне всё: "Минусинский дом" (деревянный дом общественного назначения, очень красивый), храм (деревянный, и там же был священник, 59-летний дядька по имени Сергей), мастерские (изготовление корзин, стульев и других деревянных дорогостоящих предметов для богачей), и с ним же и направились на вписку -- меня определили к Татьяне Денисовой, женщине происхождением из Москвы. У неё деревянный дом и рядом же на участке трёхэтажная деревянная домина -- девочкинская рукодельная школа.

Голодные годы в общине уже прошли, и Виссарион разрешил своим последователям есть разную пищу (кроме мясной и алкогольной), так что и сметана, и хлеб, и сахар, шоколадки и конфеты тут употребляют, по желанию. Одеваются в обычную одежду и в доме имеют все предметы обычного быта -- инструменты, мобильники, книги и порой даже телевизор. Оказалось, накануне, читая свои книги, Татьяна наткнулась на мой синий том "Автостопом по России" и ещё раз перечитала мои впечатления о Курагино и Виссарионе в 1990х гг и заложила из закладкой. Так была моя сущность раскрыта, а я подивился, что даже в селениях есть мои книги. Вечером мы с Денисом пошли на день рождения некоего мужика, и там были вкусности, человек 30, и много детей. Детей вообще много в селении, повсюду бегают, а школа в соседнем посёлке, Черемшанке. Сам же Виссарион живёт в особом городе, он назввается Обитель Рассвета, там всё деревянное и нет магистрального электричества -- только солнечные батареи. Они не запрещены, но довольно дороги -- 150 рублей за каждый ватт мощности, примерно (мне сказали). В Обитель я не поехал, во-первых тороплюсь на Сход на Байале, ну во-вторых, Виссарион появляется не каждый день, а изредка.

Дохода же денег большинство людей тут не имеют, так как рукоделием прокормляется лишь небольшая часть верующих. Некоторые ездят на заработки в Красноярск и другие города. В целом же народ приятный, адекватный и разговорчивый. Больше о поселении Виссариона я напишу в другой раз, а так больше меня знает Роман Печёнкин, который тут в 2006 году прожил недели три, по-моему. Не знаю, есть ли у него описания. Ну в целом место очень приятное, и народ, и голодных не видно, и дети не измученные. Единственное что подозрительно -- это грядущие последние времена, типа как у шейха Назыма, грядушее исчезновение (в теченье ближайших лет) всей технической цивилизации и небольшие лишь остатки останутся, строить новое человечество. Началом которого виссарионовцы, конечно, считают свою общину. Хотя согласны, что и представители других религий, приличные самые представители, тоже в грядущее человечество войудт. И особенность местной теологии: Бога как бы два: любящий Отец (Бог Нового Завета) и строгий пофигист Творец Мира (как бы "дедушка", Бог Ветхого Завета). Ну подробности теологии не буду здесь освещать -- чтобы не грузить народ. Потом при случае выложу фотографии.

Из Петропавловки уехал автостопом, на машине дядьки, не являющегося последователем Виссариона, но относящегося к Великому переселению хорошо.

Петропавловка, зелёная жизнь, Курагино, религиоведение, Виссарион

Previous post Next post
Up