Завершаю жизнь шрила-

Mar 24, 2019 21:09

-ночную, прилип тут уже, 50 дней, целая шриланочная жизнь. В прошлый раз провёл на острове 30 дней, сейчас 50, но и тут не всё посмотрел за это время. Во-первых, тут остров насыщен интересностями и достопримечательностями, во-вторых, на Шри-ланке возникает лень и снижение общей скорости человека. Поэтому, если себя не стимулировать, можно так пришриланиться и вообще мало чего делать. Но я, конечно, себя как-то двигаю, и вот на днях мы ездили в сторону, противоположную Коломбо -- Тринкомали -- Муллайтиву. Городок Муллайтиву был последним бастионом "Тамильских тигров" во время гражданской войны на севере ШЛ, там же вождь тамилов, Прабхакаран, погиб в последнем бою 18 мая 2009 года. Следы разрухи остались там, на севере острова, до сих пор, но за десятилетие, прошедшее с гибели повстанческого вождя, построены новые дороги и восстановлена в целом инфраструктура.

До Тринкомали ехали поездами, а самый интересный участок Тринко--Муллайтиву поехали автостопом, причём вшестером: я, Екатерина Боярова, Игорь Лысенков, Иван Макридин и ещё один дядька Александр Харитонов. Первую ночь спали на пляже в палатках под навесом местного храма. Потом ехали автостопом -- все вместе. вшестером, на удивление, нас подбирали и кузова молоковозов, рыбовозов, каких-то мотороллеров, один кузов вёз лёд для сохранения рыб. Приехали в посёлок Пулмодай, он оказался большим поселением, с мечетями, магазинами и даже одним супермаркетом. Далее пошли пешком 7 км по песчаной дороге, посетив рыбацкую деревню, там уже транспорта не было. Потом были и какие-то шалаши, где и людей не было, вероятно навесы для рыбаков, от солнца или дождя скрываться под ними.

Путь преградила река с заливом, её переплыли на двух лодках автостопом -- лодочники, которым мы предложили деньги, отказались от нашей оплаты. Вот чудеса нетуристических мест. Далее опять поехали автостопом и постепенно достигли города Муллайтиву, который имеет до сих пор много пустых дыр и развалин, но и починеных домов. Там переночевали под навесом церкви. И на следующий день отправились искать музей повстанческих подводных лодок (вот ещё вторая ссылка на него) -- но он был, да сплыл. Правительство ШЛ стало убирать следы и воспоминания о гражданской войне. В Киллиночи убрали взорванную водонапорную башню, которую собирались оставить в память о войне (надо сказать, что воздвигли новую действующую на месте неё). А под Муллайтиву закрыли эту морскую базу, где повстанцы строили свои небольшие подлодки, теперь на этом месте действующая воинская часть нынешнего официального правительства, куда доступ нас запрещён. В трёх километрах от места теперь имеется мемориал победы в центре некоего озера-болота,

и информационный центр с информацией о победе правительственных войск (на момент нашей поездки закрытый). Оттуда мы поехали уже в Киллиноччи, откуда на поезде -- в Коломбо. В общем, это последняя у меня такая была вылазка из Дома, теперь -- сборы рюзака, попытки собрать все вещи, что раскидались по Дому Для Всех за 50 дней, ну и последние покупки. Послезавтра уже засамолётимся на Мальдивы! Надо к ним закупить пищепродуктов, ведь говорят, что Мальдивы несносно дороги. Мальдивы вообще считаются местом элитного буржуй-отдыха, а нам предстоит посетить не один, а несколько островов. Всё интересное опять впереди!