Завершение папуасского "триллера"

Jan 12, 2019 14:14

Вечером, 8 января 2019, накануне самолёта, мы оказались в безымянном для нас селении, не указанном на Maps.me  на бумажных картах (-3,727993 и 140.301814 -- его координаты).

Было темно, летели комары, мухи и огромные жуки, и дюжина фонарей освещала довольно хмурую деревню. Сюда прибыл водитель унитазов и ещё один водитель, коих направил сюда папуас-пистолетчик. Сам вооружённый "крутой" папуас тоже присоединился к толпе, и стоял тут посреди нас и деревни, окружённый двумя дестяками папуасов (которые приехали на унитазной машине). Все они пытались срастить машину на Джаяпуру. Но машин не было. Вечер, около 20:30 вечера, до Джаяпуры 250 км, самолёт завтра -- надо быть в аэропорту почти на рассвете. Дорога и тут не асфальт, грунтовка. Ехать надо не только нам, обстановка наппряжённая. Вокруг хижины, один индонезийский варунг макан (столовая), и там еда не видна а спрятана в третьей от улицы комнате -- папуасы нередко воровайки. Телефонная связь и интернет не имеются. Унитазные водители ехать дальше не могут, вернутся к своим унитазам.


Пистолетчик-папуас вытребовал у нас денег за перевозку в эту дыру аж по 200,000 рупий (900 рублей = 13$), мы сильно не сопротивлялись уже. Впрочем, и у папуасов он что-то стребовал тоже, красные численные стотысячные купюры мялись в его руках, каждый папуас отслюнявил не менее стольника. Что досталось водителю в итоге, не удалось увидеть.

Надо найти дальнейшую машину, но где? не видно многого. Но тут судьба, повернувшаяся к нам последние три дня попой, повернулась обратной стороной. Появилась современная машина-пикап, водитель её индонезиец, приехал что-то вероятно поесть в варунг макан. Мы сразу к нему: "Мужик, отвези нас срочно в аэропорт Сентани, готовы заплатить хорошие деньги".

Это, конечно, уже никак не автостоп! Но с автостопом, например на грузовиках, мы бы сидели в папусской глуши и болотах и покупали бы потом новые билеты на самолёт, то б дороже обошлось. Мы заранее, пока шли пешком по болотам и горным дорогам среди луж, уже решили, что если будет последняя ночь и появится машина, предлагать смело миллионы за транспортацию.

-- ОК, обрадовался водитель нежданному случаю, -- пять миллионов и поехали! (5 миллионов рупий = $370, неплохая месячная зарплата).

-- Пять миллионов конечно пять миллионов, давай три миллиона дадим мы, а на два миллиона наберёшь себе папуасов в кузов, вон смотри сколько клиентов!

Машину окружили и прочие папуасы. Впрочем, в одну машину все бы не поместились, даже если бы битком. Да и не вывезли бы по дороге такой всю ораву.

Водитель было согласился. Но папуас с пистолетом что-то сообщил ему, и тот сразу переменил мнение.

-- No! no! -- воскликнул водитель, и скрылся от меня в столовой.


Почему ноу -- непонятно. Я стал преследовать водителя, а его ещё и папуасы. В результате он совсем испугался, ноу, нет, никуда не еду, вообще не еду. С одной стороны иностранцы с миллионами, с другой -- папуас с пистолетом, фиг знает, что он сказал, но казалось он хочет монополизировать перевозки из села, или чтоб они проходили чрез него. Других же машин не было, кроме двух унитазных и этой. Может где в темноте были машины, одна или две, но не найти в этой тропической тьме и грязи, где они, есть ли они, никто больше ничего не говорит толкового, только шум папуасов. Язык в селе местный, но индонезийский в целом тоже понимаем.

В целом, ситуация опять чуть не повернулась попой. Но я продолжал преследовать водителя и говорить, что очень хороший бизнес для него и для нас: нам на самолёт, а ему три, ну пусть даже четыре миллиона. Четыре человека и четыре миллиона, очень хороший бизнес.

Но и папуасы достигли его. Он опять ноу ноу, потом что-то задумался.

В общем, в итоге, папуасы и водитель договорились о следующем.
(1) водителю всё же папуасы разрешают везти нас из села в аэропорт и заработать 4 миллиона.
(2) за это водитель должен взять с собой в кузов на безоплатной основе тех папуасов, которых укажет пистолетчик -- дружков этого пистолетчика.
(3) водитель ест, ищет бензин (конечно, там нет официальной заправки, в такой дыре) и в 22:00 выезжает, чтобы по дороге не спать, не есть и в пять утра быть в аэропортовском городке Сентани.

Итак, мы договорились. Никогда в жизни не приходилось предлагать (и платить) такую сумму за такси (4 миллиона рупий = $290 = 18,000 рублей на четверых), но это был единственный способ вероятно успеть на самолёт этой ночью. Тем более что дорога обещала улучшиться и скоро стать нормальной. Водитель поел, нашёл где-то наскрёб бензин в этой деревне, мы в это время тоже поели и умылись от грязи, наконец мы поехали. Внутри машины, а в кузов сел коллектив папуасов-безбилетников, указанных главарём папуасов. Он наверное слупил с них неплохие деньги, уверив, что он обо всём договорился и сам им нанял эту машину.

Дорога сперва шла грунтовая, гравийная, с плохими мостами, но примерно с 240 км (до Джайпуры 240) начался асфальт такого вида: 400 метров асфальта, 50 метров разбитой грунтовки, потом опять 300 м асфальта и три поворота на километр. Асфальт был обнаружен в точке (-3,715942, 140.414489). Но фиговый асфальт. Поэтому скорость была не очень большой, ещё и горки. Встречно прошло два каравана машин на Вамену, ой и долго ж вы будете ехать! Была пара воинских частей, но у нас лично ничего не проверили. Ночью началась интернет-связь, довольно неожиданно проснулся "Телекомселл", прямо в лесу.

Но всё же ближе к Джаяпуре было ясно, что дело выиграно. Водитель действительно не ел и не спал, хотя и пытался уснуть, но врубил очень громкую музыку. В кузове мёрзли папуасы, прислонясь к нашим рюкзакам. Когда рассвет начался над папуасской землёй, показались огни Джаяпуры, а ещё через 40 километров -- Сентани, аэропортовский городок. Уже рассвело, аэропорт был открыт, самолёт на Макассар заправлялся на аэродроме.


Водитель получил от нас, как и обещалось, четыре миллиона. Мы забежали в домик местного учителя-папуаса, у которого оставляли лишние вещи перед полётом в горы, взяли вещи и... и скоро уже чистили зубы в аэропортовском туалете. Наши покрытые грязью рюкзаки, отбрасывая в стороны кусочки красной папуасской присохшей земли, поползли по ленте транспортёра.



Кулешов и другие товарищи, уже было сомневавшиеся, что мы вернёмся из пауасского болота, с приятностью встретили нас в аэропорту. Самолёт погрузил нас в себя, нас ждал Макассар: всё совершалось по плану. Хвала Всевышнему! Ну и попутчикам тоже хвала: все были молодцы, никто не жаловался, все стойко получали и преодолели трудности пути. Екатерина Боярова, Екатерина Галочка (вот необычный у неё вышел день рождения) и Игорь Александрович, все со мной прошли Транспапуасию, здоровы и активны, летим отсыпаться и отмываться в цивилизацию!

Папуа, дороги, Индонезия, транспорт

Previous post Next post
Up