Книжная торговля в Улан-Удэ и явление некоего старца

May 13, 2018 19:02

Сегодня,  днём в воскресенье 13 мая 2018 г., мы с Димой Письменским вышли на улан-удинский "Арбат" (ул.Ленина), чтобы реализовать там мои полезные книги, или же порекламировать мои скорые встречи и лекции среди бурятского населения. Разложились мы на подножьи какого-то монумента.


Однако, то ли людей было мало, то ли климат неподходящий, то ли место негодное, но приближались к нам лишь немногие люди, а посмотрели книги лишь несколько человек. Один из них оказался высокого роста старик 1940 года рождения. Он тут же решил поделиться со мной самыми важными сведеньями.

Оказалось, это не просто старик, а Батор Жамсоевич Тумунов, издатель, поэт, популяризатор бурятской литературы и сын другого известного бурятского писателя Жамсо Тумунова (1916-1955). После развала СССР Батор Жамсоевич открыл издательство, чтобы переводить и печатать всех классиков бурятской литературы с эпохи Чингисхана до наших дней, и выпустил около 70 томов (часть именно на бурятском языке, вот Интернет пишет об этом). Чтобы не быть голословным, старец взял и увёл меня от моей книжной раскладки (Дима остался караулить книгопродукцию) и повёл в ближайший книжный магазин, где на самой верхней (недосягаемой) полке действительно стояли (не продаваемые) всевозможные тома, серые, синие и красные, выпущенные его издательством "ООО «Имени Гомбожаба Цыбикова и Жамсо Тумунова»" и отпечатанные в Улан-Удэ тиражом по 1000 экземпляров каждый. Минут пятнадцать или больше прошло, пока он листал то один том, то другой (я доставал их с верхней полки, встав на стульчик), показывал и читал мне свои стихи и прочие произведения, свои и других бурятских писателей.

В общем, сказал он мне, дело, которым я занялся, очень сложное и коммерчески безнадёжное, потому что никто в Бурятии книги покупать не захочет. В его случае одна помощь ему -- разные гранты, гос.программы, чиновники (портреты их нужно иногда размещать в книгах) и местные бизнесмены. А продать свои книги мне тут вряд ли удастся. Однако, он удивляется и радуется моему оптимизму, в смысле продажи книг, только опасается, что их издание введёт меня в большой расход.

Я с интересом выслушал коллегу и пожелал ему всяческих успехов, а затем мы с ним вернулись к книжной раскладке. В данный день старец действительно оказался прозорлив -- не продалось ни одной книги (за два часа, что мы стояли на "Арбате"). Итак, Б.Тумунов отправился по своим делам -- на прощанье показав нам свой паспорт, чтобы мы знали, что он именно он, а не какой-то самозванец. Мы же постараемся всё же распространить наши книги, возможно и другими методами.

встречи, Улан-Удэ

Previous post Next post
Up