Про историю и перспективы Российского автостопа

May 28, 2017 13:47

Написал мне иностранный чел, интересуется историей автостопного движения. Пишет:

Dear Anton, -- My name is Wes Enzinna, I am a writer for the New York Times Magazine. I recently hitched through all of Namibia and South Africa with Juan Villarino, who gave me your email, in order to write an article about modern-day hitchhiking. Now I am trying to get a better understanding of the origins and history of the modern-day hitchhiking movement, and Juan told me that you are a master-one of the most important hitchhikers ever. So, I was wondering if you might tell me a little bit about the origins of the modern-day hitchhiking movement, in your opinion. If you would be so kind as to answer, I would be thrilled!

Интересно ему про историю автостопного движения, ну тут оказалось, что у меня как раз был старый текст про это, правда на русском. Послал ссылку, пусть Гугл-переводит его, и сам зачитался. "История и перспективы развития российского автостопа", написан мной в 1999-2002 г (первая часть, история, в декабре 1999 г, вторая часть, перспективы и будущее, в 2000-2002 г). Но самое интересное для сегодняшнего меня оказался именно прогноз на будущее.

http://avp.travel.ru/istotiya_as_AK.htm

Цитирую этот свой текст 16-17-летней давности. Как хорошо всё предсказано!

"" Автостопная кругосветка, совершённая мудрецами ПЛАС в 1992-93 гг, останется образцом строго автостопного путешествия, но никем не будет повторена. Кругосветчики всех видов уже заполонили мир, но все они или не завершат своих путей, или воспользуются хоть где-то платным или рейсовым транспортом (что, в принципе, не такой уж и грех). Автостоп будет смыкаться с другими способами путешественничества.

Путешествия автостопом по России и СНГ, пережившие в последние десять лет пик популярности, - потихоньку пойдут на спад. Одни люди купят машину, другие предпочтут поезда, и те, кто ездил автостопом из-за бедности (в 1980-90-х гг), или разбогатеют, или постареют. Автостопщики-принципиалы больше увлекутся посещением других стран; для других это будет скорее спорт или игра; но средний уровень российских автостопщиков будет снижаться в сторону среднеевропейского (уже сейчас достаточно низкого).

К 2008 году останется лишь несколько мелких стран, не посещённых нашими вольными путешественниками - в Африке и на островах. Но благодаря Интернету и современным средствам коммуникации они не будут уже казаться такими белыми пятнами, как в начале 1990-х гг.

Почти все известные на сегодня автостопные клубы будут существовать ровно столько, сколько будут продолжать путешествовать их основатели и создатели. Однако, самые большие перспективы будут у того клуба, в стенах которого, впервые в истории отечественного автостопа, на смену основателю клуба вырастет преемник, новый настоящий мудрец. А это весьма непросто.

Телевизионно-газетная мода на автостоп потихоньку пройдёт, как проходит всякая мода. Молодые люди в комбезах, гордящиеся тем, что они - "автостопщики-экстремалы", займутся своими, взрослыми делами. Спадёт и масса людей, идущих в автостоп от безденежья - многие подтвердят, что путешествовать автостопом в России дороже, сложнее и медленнее, чем на транспорте. Россия приблизится к Западу по дороговизне хлеба и рабочего часа, уменьшится и процент свободных людей, способных выделить, например, два месяца для путешествия во Владивосток и обратно.

Но увеличится число машин, и редкий человек, который выйдет на трассу Москва-Петербург в начале 2010-х, будет почти сразу же увезён - водителями, бывшими автостопщиками 1990-х.

Автостоп сольётся с другими видами путешественничества. Русские международные бродяги пополнят армию международных бродяг, слоняющихся годами по дорогам дешёвых стран третьего мира. Пешком, автостопом, на самолётах и поездах они заберутся в самые удалённые концы нашей маленькой Земли.... "" (остальной текст по ссылке).

А из читателей, кто писал и путешествовал тогда, -- что думали о будущем в те далёкие годы?

автостоп, журналисты, история

Previous post Next post
Up