Apr 11, 2017 23:20
Необычно, что в этот раз я провёл четверо суток в Сочи -- вместе с Катериной Бояровой, которая в Сочи в первый раз (я же -- в четвёртый). Сочи интересен как самый курортный город России, также он может считаться самым длинным городом РФ -- хотя на эту должность, самого длинного (протяжённого) города России, могут претендовать Москва, Петербург, Волгоград и некоторые другие. По населению Сочи находится примерно на 50-м месте среди городов России, хотя летом, может быть, становится и миллионником.
Несколько лет назад в Сочи проводилась зимняя Олимпиада, к которой было построено много новых сооружений -- дорог, гостиниц, жилых домов, канатных дорог, провели новую железнодорожную ветку в гору до Красной Поляны, создали несколько вокзалов и пачку модных спортивных сооружений. Новые сооружения сконцентрированы в двух местах -- так называемый Олимпийский парк (между станцией Адлер и границей с Абхазией, близ моря) и в Красной Поляне (в горной местности) и её окрестностях. Много всего настроили. Мне показалось, что многие сооружения одноразовые, используются очень редко. Новые вокзалы на ветке на Красную Поляну рассчитаны на большой пассажиропоток, но людей сейчас всего чуть-чуть. Много пустых гостиниц. Конечно, сейчас межсезонье. Снежные удовольствия и горные лыжи уже почти все растаяли, а ведь едут в Красную Поляну обычно ради них; в море купаться ещё рановато, если вы не моржуете. В результате, летом, весной и зимой людей больше, а сейчас их самый минимум, в таком состоянии мы Сочи и наблюдали. В целом, город выглядит очень цивильно. Полиция в городе не вредит гостям города. Большое число южных людей, с виду то ли абхазы, то ли грузины, то ли армяне, занимаются торговой и зазывательной деятельностью.
Первый и второй день мы посвятили центру Сочи, в третий -- поехали в Олимпиский парк, в четвёртый -- в горные селища Роза-Хутор и Красная Поляна. Вдоль города имеется ж.д.линия, но электрички тут теперь ходят только дорогие "ласточки". Проезд от Сочи до Розы-Хутора (час на электричке, по новомодной жд.линии) стоит 450 рублей. Есть городской автобус туда за 225 рублей (идёт два часа со всеми остановками). Таксисты возят по той же цене (час в пути). Бла-бла-кар в Кр.Поляну стоит стандартно 150 рублей с человека, а также возможно передвижение и автостопом. Мы двигались платным транспортом, для удобства, а были втроём: к нам с Екатериной присоединился подмосковный житель по имени Диоген, который уже месяц как затусовался в Сочи. Фотографии объектов выкладывать некогда, скажу лишь тепмературы: в Сочи вдоль моря солнечно и +17, тогда как в Роза-Хуторе мерзкий ветер и +5, а на горах ещё лежит снег, туда заезжают на канатке последние снеголюбы со своими досками.
И Красная Поляна, и другие места, охваченные эпидемией олимпийзма и туризма, выглядят необычно. То стоят большие здания в 6-8 этажей, гостиницы, торговые моллы, привычные лишь в мегаполисах (даже дорогущий магазин "Альпиндустрия" был обнаружен в Красной Поляне, небольшом по сути селе), кафе дорогущие и какие-то банки, офисы, опять гостиницы, нынче пустоватые. То между модными особняками стоит какая-то избушка советских лет, вероятно бывшая дача, а может и сейчас дача. Так и в других районах Сочи -- то советская многоэтажка, то домик одноэтажный, то какие-то налеплены скворечники под сдачу летним отдыхающим, как муравейник, одни над другими, то рядом же глянцевое из стекла и бетона сооружение... а вот построенный, но уже недостроенный и брошенный объект -- то ли деньги кончились, то ли бумаги не в порядке, то ли просто не успели к Олимпиаде и "забили" на достраивание. В одном из таких скворечников-домиков мы и жили -- приютила нас местная жительница (не совсем местная, "тут вообще нет местных", говорит она), снимает она в центре домик из одной маленькой квартирки за 16 т.р в месяц (летом 18 т.р.)+коммунальные платежи. А вот мечети тут в городе не обнаружено.
Три лекции об основах вольных путешествий я провёл в Сочи. Первая (устная, без показа фото) прошла в центре "Эра Водолея" (Курортрный проспект, 31), народу было немного, человек 45. Вторая (с показом фотографий) прошла в Центре детско-юношеского туризма, и была совмещена с собранием Русского географического общества, из-за чего вышло некоторое наслоение: передо мной неожиданно вставилось ещё два не юных выступающих из РГО, по времени затянули они, я же был по остаточному принципу. Третья лекция, сегодня, прошла в Красной Поляне, в некоторой чайной "Шибальба" (Красная поляна, ул.Заповедная, 8). Мы выступали все -- и я, и Катерина, и вышеуказанный Диоген, и третья лекция была душевной, хотя и малолюдной.
На обратном пути ехали уже поздно вечером с Красной Поляны в Сочи на таксисте (возят они по автобусной цене), который оказался жителем Донецкой области, город Горловка. Этот крупный дядька, по дороге, поведал нам о своей жизни следующее. Был он шахтёром и преуспевал в этом. Затем началась война. Дом его разбомбили, дед погиб, остальные родственники живы, но осталась только 1/4 дома, жить невозможно. Машину отобрали -- реквизировали военные в Украине, когда он ехал на ней в Днепропетровск, отобрали "на нужды армии". Переселился он в Россию, получил гражданство РФ, но никакой денежной помощи ниоткуда не добыл. Поэтому поселился в Лазаревском (район Сочи), снимает там квартиру, и для заработка таксует (машина не его). В дороге он ставил музыку и песни ДНР, в которых правители нынешней Украины критиковались сильно и матерно. К самой же Украине как территории он не испытывал злобности, был однако огорчён, что так всё нехорошо получилось.
Ну вот, поглядели Сочи. Далее по курсу -- Краснодар, Пятигорск, Кисловодск. Встречайте,приходите на лекции, задавайте вопросы, в общем -- думаю, увидижусь почти со всеми читателями этих краёв.
Сочи