Благополучно состоялось наше путешествие автостопом обратно из Мавритании в Марокко (1900 km). Было всё следующим образом.
10 февраля мы в мавританском городе Нуадибу повстречались с встречными путешественниками - это был хорошо известный вам Алексей Кулешов, Алёна, а также Гоша (Георг Красников). Все они только въехали в Мавританию и направлялись в дебри последующей Африки, типа Мали, Сенегала и Гамбии. Мы обменялись информацией о пройденных путях и географическмими картами, пообщались и разъехались в разные стороны. Им предстоит ещё немало недель провести в Африке, а у нас с Катериной через пять суток уже самолёт из Марракеша в Москву, надо поторопиться: автостопной езды нам около 1900 км.
Вышли в пол-четвёртого из Нуадибу, поехали автостопом на север. Один из водителей предупредил, что граница закрывается вечером в 18:00. На повороте с главной трассы на границу мы были только в 17:00, машин не было - мент на посту предупредил, что уже на границу никто не поедет из-за того, что она сейчас закрывается. Таксист предлагал услуги довоза за 4 тыс.угия. Мы сперва мысленно плюнули на него, но тут с границы приехал русскоговорящий хелпер (его мы уже встречали, он вертится на кордоне и зарабатывает своей многоязычностью), и он посовертовал нам поторопиться, вот-вот закроется. С таксистом уехали за 2 тыс.угия ($6) и последними проникли на мавританскую часть границы в 17:20. Там все формальности были быстры. Обменяли остаточные угия на дирхамы по хорошему курсы. Вышли от мавров, тут ещё идти километров семь по нейтральной территории Западной Сахары. Но и тут повезло. Сперва какой-то мужик на нейтральной полосе подарил нам 25 дирхам монетами (вероятно, он не мог их поменять нигде, вот нам и вручил), затем какой-то таксист подвёз нас до марокканского поста, мы ему отдали только что полученные в дар монеты. Марокканцы смотрели на нас удивлённо, и впустили, поставив новые въездные штампы в паспорт - в 18:03 мы вышли с марокканской части границы, как раз последними, в 18:00 всё закрывается, а открывается только в девять.
Нужно было ехать поскорее куда-то, но поток машин там невелик. Сперва некий «гроб на колесиках» взял нас в кузов и отвёз на 85 км, и там мы заночевали прямо к этом кузове, закрытом. У меня образовался ужасный насморк, начало которого было ещё в Мавритании, в Нуакшоте. То ли пыль попала в нос, то ли какая-то бацилла. Вместо носового платка пришлось истребить целый русско-арабско словарь-разговорник, благо у меня их два: хороший и плохой. Вот плохой начал уходить на мой сопливый нос.
На другой день, 11-го февраля, поймали фуру до поворота на Дахлю, а оттуда уехали в Бордждур. Интересно, что на пов.Дахлю стоял местный автостопщик, марокканец, с большим рюкзаком. «ПВП» на иных языках у меня уже не осталось, я ему дал свою визитку. Городок Бордждур показался нам верхом цивилизации, после простой и малоразнообразной Мавритании. Суп-харира, мандарины по 2,5 дирхама, прочие вкусности. Пошёл дождь, был вечер, мы заночевали на заправке, поставив палатку под её навесом.
Третий автостопный день, 12-го, был ужасным в погодном плане. Утро началось с огромного дождя с ветром, редкость для Западной Сахары. Ещё и машин почти не было. Сперва вымокли, как промокашки, на ветру холодном на выезде из Бордждура, потом подобрал нас грузовик - приехали, а тут в Эль-Аюне другая напасть, ужасный ветер! Сильный песчаный ветер, даже буря, гнул пальмы и гонял тонны песка прямо нам в лицо, никакого удовольствия. Пообедали в Эль-Аюне и потопали на выезд, ветер был очень сильный, прямо с ног сбивал - но тут повезло: самостоп. Водитель Мустафа, весёлый мужик, работающий на продовольственном складе, развозил по городам индонезийскую лапшу «Индомие». Машинка у него была с рекламой этой лапши, и в кузове лапша в коробках и какие-то ещё крупы. По дороге опять ливень, поливает Сахару. Оный Мустафа оказался любителем людей, рассказал нам в дороге: всех видит и всех подвозит и фотографируется с ними, продемонстрировал фото других иностранцев, по дороге и местного подсадил. По пути в городке Турфайя завёз в гости к своему знакомому мужику, пообедали, ещё сфоткались, зафрендились в Фасебуке, потом вывез на трассу - дал в дорогу целую сумку лапши, сыр, воду и конечно же рекламные буклеты с лапшой. Покупайте индонезйискую лапшу «Индомие!» Ещё дал сто дирхам, как Катерина не протестовала: уверял, что имеет существенный доход, и демонстрировал связку ключей, но не от сейфов, а от продовольственных складов.
Тут и кончился этот ураган и дождь, мы поймали фуру, которая отвезла нас до городка Тан-Тан-пляжный, где ночевали мы три недели назад в элитной гостинице, куда нас позвала её хозяйка. Опасаясь, что повторится эта адская погода, ветер, буря, ливень, или же песок, -- пошли в городок, где поселились в гостинице, но не той шикарной - не стали уже наглеть на вторичное посещение -- а в обычной недорогой (70 дирхам). Клопов не было.
Следующий день ехали автостопом на Агадир, и получалось, что успеваем-таки. Поставили палатку на поле, и спали последний раз прямо на марокканской земле. Насморк у меня кончился, параллельно кончился и словарь, который я использовал как одноразовый носовой платок.
Ну и 14-го февраля въехали в Марракеш. Всё, автостопное марроканское путешествие завершено! Спасибо всем, кто нас подвозил и угощал в Мавритании и Марокко, кто приглашал нас в гости, делал подарки, ну и вообще хорошо относился к нам в пути. Пусть всё хорошее, сделанное людьми, вернётся им в большом количестве! Пусть Мавритания и Марокко будут мирными и вкусными странами, пусть их не сотрясают революции, неприятности, кризисы, и пусть тут всё будет хорошо и далее. Загадали же ещё раз появиться и в Марокко, и в Мавритании тоже.
Последнюю ночь в Марракеше - Дома-то у нас уже нет - поселились в гостинице в Старом городе, занимались обжорством, перепаковывали рюкзаки и проверяли вещи. Вроде всё в целости. Скоро нам уже лететь в Россию - 50 дней в Северо-западной Африке подходят к концу - Африканский континент, до нового свидания!
Запись сделана с помощью
m.livejournal.com.