Нуадибское последнее

Feb 10, 2017 01:10

Пора и завершать путешествие по Мавритании и бытописание её. Когда-то, лет семьсот назад, тут в Западной Африке было больше зелени, ходили большие караваны, гружёные солью, золотом, какими-то ещё веществами, империи Ганы и Мали были известны в тогдашнем (западном*) мире, [* западный мир = мир западнее Ирана, а дальше восточный мир], в Шингетти процветали мусульманские науки, а король Мали Манса Мусса ездил в хадж, потратив на путешествие несколько миллиардов долларов (в современных сопоставимых ценах). Потом Сахара начала пустеть, возникло всё больше песков, караванные пути пришли в запустение с ростом морской мировой торговли, колодцы подсохли и к приходу колонизаторов-французов в XIX веке уж вообще непонятно, что могло тут этих колонизаторов заинтересовать. С большим удовольствием французы избавились от поднадоевшей колонии, внедрив напоследок сюда своих людей в начальство и бизнес, чтобы не терять связь: не зря теперь столько импортных товаров сюда именно из Франции везётся.

Что же касается нас. Мы добрались до Нуадибу, оставив множество ксерокопий паспорта на всех полицейских и жандармских и армейских постах (порой они прям один за другим следовали), добрались и начали искать вписку (ночлег) научным способом. В медресе, где были в прошлый раз, не пошли, чтоб не объесть преподавателей лишний раз (уж очень за нами ухаживали там). Пошли искать кого ещё, -- на главной улице вывеска врача-офтальмолога с надписью «Диплом Харьков, Украина». Хотели навестить сего врача, его не было, позвонили - врач или забыл все русские слова, или вывеска была не его.

Пошли тогда дальше, вот видим школу - частная школа с углублённым изучением английского языка. То, что нам и нужно. Вошли внутрь, стали разыскивать учителя английского.

Взмыленный директор, появившийся тут же (настояще взмыленный, так как он только что завершил школьный день и пошёл в душ, так мы его из душа и вытянули в одних трусах), -- вызвонил учителя английского языка, именем Юсуф.



Этот Юсуф прибыл через минуты, директор успел одеться и они были очень рады нас принять. Но постепенно решили переселить нас в другое место, в какую-то общественно-гуманитарную организацию, тут же на главной улице («Association Sociale EL INAYA»). Директор этой социальной организации принял нас с большим почётом, подарил проспекты своей организации и носился с нами, как с королевскими персонами. Обносил соком, газировкой, показывал на компьютере фотографии того, чем их собес занимается, и под конец повёз на такси кормить макаронами в самое элитное заведение. Ресторан находился на юге города, рядом с консульством Франции, в шикарном по-мавритански районе, и во всём его внутреннем убранстве виделась какая-то усталость. Да, зеркала, пальма в кадке, торты в холодильнике, тяжёлая мебель, но видно было, что всё это какое-то уставшее - как вы видели, быть может, в углах Киргизии или Узбекистана: бывшее советское «крутое» заведение притворяется крутым и сейчас, -- ну вы поняли.

Съевши эти макароны по завышенной втрое цене, отъехали так же обратно в этот «собес», а ведь всеми этими временами и Алексей Кулешов с Алёной приехали в Мавританию и были вписаны водителем, что привёз его. Завтра пойдём и встретимся с ними. Что же касается Гоши, нашего иного московского друга, то он пока застрял на трассе вблизи марокканско-мавританской границы. Удивительное чудо интернет - особенно мобильный - много чего можно узнать, как раньше не узнавалось в Африке!

Напоследок скажу ещё. Мавританцы невероятно гостеприимны и добры. Но особенную любовь они проявляют к людям религиозным. А вот если человек - атеист, то некоторые и руки не подадут ему. Здесь очень активно религиозная страна. В машинах, дома, в радио - слушают Коран, а не «радио Шансон». От этого хорошо понимают и классический арабский (фусха), лучше чем в Марокко. Ибо в Марокко почти все говорят на диалекте, мало кто на классическом. Тут же в Мавритании классический язык знают и понимают почти все. Женщины и мужчины сидят обычно в разных местах в транспорте, например в автобусе мужики слева, тётки справа. Разнополые люди на улицах не обнимаются, за руку мужики с дамами не здороваются. Ещё, увидев мистера, образованные люди мечтают пообщаться с ним по-французски. Про арабский они и не надеются, что мы хоть как-то понимаем его.

Ещё нужно знать, что мавры просто мечтают затащить человека в гости. А затащив, хотят его накормить и вести с ним беседы. Но процессы это очень долгие! Даже приготовление 50 граммов чая - дело на полчаса, пока его сварят и перельют раз сто туда и сюда. Так что гостеприимство огромное, но нужно от гостей изрядное терпение, на несколько часов в сутки, на общение, питание, и разглядывание чая.

Ну вот! Вкратце я рассказал об этом. Кому же подробнее, я поведаю и отвечу на вопросы уже устно в Москве. 18-го февраля в Москве у себя дома я жду в гости - ветеранов АВП, а также участников Дома в Марокко, моих хороших друзей, и тех, кого я позвал лично, ну или кто со мной по телефону накануне договорится о появлении. Остальным тоже будет встреча с рассказлм про Марокко, которую я анонсирую чуть позже.

Запись сделана с помощью m.livejournal.com.

Мавритания, вписки

Previous post Next post
Up