24 января. Деревня южней Тизнита, Марокко.

Jan 25, 2017 00:03

Кратко опишу последние два дня. Понедельник, 23 января, обитатели Дома вольных путешественников в Марракеше отметили день рождения Алексея Кулешова, создателя Дома, ему исполнилось 25 лет. В связи с этим был поход в баню (хаммам) - не столько для помывки, сколько для изучения процесса.

Марокканская баня (хаммам) используется гражданами Марокко, у которых нет дома горячей воды и водонагревателя. Есть мужской и женский отсек. Вода греется с помощью дров. Дровами подогретая вода проникает внутрь. Клиенты платят за вход (в нашем случае это 12 дирхам было, т.е. 72 рубля, а бывает и дешевле, чаще 10 дирхам) и проходят, соответственно полу, в 1-е помещение, где раздеваются - но не полностью, оставаясь в трусах или шортах - и сдают вещи на хранение банному смотрителю. И получаем, каждый, ведро и черпак. Во втором помещении можно нацедить воду в ведро из крана, в который поступает вода из «котельной». Горячеватая вода есть и холодная. Потом можно ей мыться, тереться своей мочалкой и прочее. В третьем помещении типа парная, но не очень жарко, градусов 40, ну 45. По сравнению с русской баней совсем не жарко. Марокканцы, проводящие зиму в своих квартирах без центрального отопления при +15 в квартире, -- радуются, лежат прямо на полу и греются. Полок наверху, как у нас, не было. Вениками тоже не бьют друг друга. Потом опять обливаются водой, мылятся, обливаются, просто сидят на полу и т.п.. Находиться в бане можно сколь угодно долго, пока не надоест.

Отправляясь в марокканскую баню, возьмите с собой шлёпанцы (чтобы не ходить по полу босиком, вдруг какой грибок или что), мочалку и мыло, чтобы не покупать их за дополнительную плату внутри. Если планируете сидеть или лежать на полу, полезно какой-то подкладочный материал иметь, например большой или даже огромный полиэтиленовый пакет. Таков мой совет.

Потом, вернувшись в Дом АВП, пили чай, ели большие и малые продукты, Алексей Кулешов рассказал о своём начале путешествий и последующем жизненном пути. Интересные вещи рассказал поляк Петр Хухро, он русскоговорящий, много путешествовал в России, сейчас завёлся у нас в Доме. Он оказывается в 2000 году купил у меня книжку «Практика вольных путешествий» в электричке Москва-Петушки и с тех пор приобретал почти все мои книги.

Надя Попова с Екатеринбурга тоже такая умная и знает многое, общались и с ней. В общем, интересно было и весело. Одновременно, снаружи квартиры, половина мужиков Марокко смотрят чемпионат Африки по футболу, очень эмоционально. В момент, когда играет Марокканская команда с каким-то Того или Бенином, мужское население торчит во всех кафешках с ТВ, не едят, не пьют, только кричат го-о-олл! Если гол забили марокканцы, крик по всему городу, если им забили, или была такая возможность, то вопли ужаса покрывали Марракеш.

Была и неприятная новость: Алексей, изучая электрические счётчики, всё раньше думал, что мы потратили 120 киловатт-час, а оказалось, 1200 киловатт-часов потратили за два месяца. Это открылось. Тут-то и стали мы понимать, что люди в баню ходят. Столько электроэнергии съел у нас бойлер - нагревник воды. Стоимость 1 киловатт-часа зависит от общего месячного потребления, и бывает от 0,7 до 1 дирхама (6 рублей) за один кВТч. Если же летом у кого кондиционер включен, то и дороже получится. Итак, вышло, что за два месяца более чем на $100 ушло в Доме электричества.

Тут уже и завершилось моё житие в Марракешском Доме - уже месяц с моего (и Катерины) прилёта сюда. Мама, Мария Романушко, уже благополучно прибыла домой, а мы (я и Катерина) собрались на юг, в Мавританию, куда также собрались и другие разные жители Дома, правда не все. Стоимость Мавританской визы неделю назад снижена с 120 евро более чем вдвое. Ну и нам пора в Мавританию!

Общая численность жильцов Марокканского дома превысила 90 человек. Сам Дом закрывается через несколько дней. Пожелаем Алексею и Алёне благополучно вернуть квартиру хозяину. В ней некоторая сырость завелась от нашего дыхания, местами и плесень. Надеемся, не будет хлопот от владельца.

Утром 24 января в 8:30 выехали, сперва пригородным автобусом, потом автостопом из Марракеша. Ехалось хорошо. До Агадира вёз хороший дальнобойшик на фуре, а возвращался он из Испании, был он религиозен, подарил нам целую сумку с продуктами. Потом ехали дальше. Красивые виды, горы, днём тепло, хорошо останавливались машины, все довольны, солнечно. Где-то по пути нам ещё подарили мандаринов, продукт тут изобильный. Вечером 24 января к закату солнца проехали Тизнит и стояли в какой-то деревне. Значит, за девять часов мы проехали километров, может быть, триста с чем-то. Солнце заходило за горы. Темнело и холодало. Короткие зимние дни, однако.

Нужно искать вписку, -- подумал я. Конечно, есть палатка, но в эти дни самый зверский холод пришёл из России, ночами +5. Местные говорят - ужасно холодные дни! Мы прекратили автостоп и пошли в деревню. Там зашёл я в мечеть, на главной площади деревни. После молитвы озаботил народ проблемой ночёвки. Но они - люди -- не обрадовались и быстро рассосались. Перед тем, как сбежать от меня, люди посоветовали обратиться в милицию. Благо, милиция располагалась на той же центральной площади селения.

Менты сказали, что спать в этой деревне нигде невозможно, и сказали, что надо ехать на такси в Тизнит (т.е. назад на 30-40 км) и идти там в отель. Я подсказывал им стандартные места ночлега, мол, можно ж пойти в школу, в мечеть, в магазин, в склад, или может у них самих есть какая-то комната для арестованных, но они всё отрицали - «нельзя, не положено, опасно». Ушли мы от ментов, оставив им ксерокопии паспортов. Пока шли по деревне - я думал втираться в доверие населению. Учитель английского языка, с которым пообщались позже, оказался бесполезен: спать мол нельзя ни в школе, ни в магазине, нигде! А отель (оказался в посёлочке и он) занят весь, непонятно кем. Пока я шёл, выглядывая другие возможности, в темноте нас нагнали тёмные личности.

Один из личностей сказался милиционером и захотел видеть наши паспорта, и схватил их. Впрочем, он был с какими-то признаками милицейской формы. Засунул нас в такси, вместе с рюкзаками, с собой и какими-то ещё личностями, и поехали, оказывается, ксерить паспорта ещё раз. Поксеривание заняло очень много минут. «Всё это для вашей безопасности!» - тысячный раз втирали мне они. «Спать нигде нельзя, это очень опасно!» -- Наконец, паспорта поксерили толстой пачкой бумаги, и опять сели в это старое облезлое такси и поехали куда-то в сторону Тизнита.

Но оказалось всё удачно: проехали 2 километра, и там была заправка и придорожная гостиница. У неё весь второй этаж был ещё без мебели - номера, розетки, туалеты, столы, но всё без кроватей. Туда-то нас и поселили, задаром. Такси тоже оказалось бесплатным.

«Всё это для вашей безопасности!» --- сказали менты и «тёмные личности», вернув паспорта. Таксист развернулся и уехал обратно в первую деревню, откуда мы вышли. Так что проблема ночёвки решена, у нас при себе сумка с продуктами, мандаринами, яблоками, хлебами, и номер с электричеством и довольно тепло, только кроватей нет - а их и не нужно.

Завтра продолжим поездку, в сторону Эль-Аюна, Дахли и прочих мест. На юг! На юг! Всем мир и привет марокканский.

Запись сделана с помощью m.livejournal.com.

Марокко, вписки

Previous post Next post
Up