Три дня по Марокко, -- разными транспортами

Jan 06, 2017 16:57

Решили тут втроём провести небольшое трёхдневное марокканское мини-путешествие. И поехали - Алексей Кулешов traveler62rus, Катерина Боярова и я.

Утром 4 января. Сперва нужно было добраться до города Бен-гир. Доехали на междугороднем автобусе, после активной схватки с билетёрами-хелперами на автовокзале. Там перекусили и сели в поезд на Сафи (два часа езды, 37 дирхам = 3,7$). Поезд полупустой, комфортабельный, вагоны разные - и старые, и не очень старые, все сидячие. На Сафи есть два поезда в день. Солнечно, интересно всё.

Город Сафи находится на море. Там есть и свой старый город внутри крепостной стены («Медина», так называют старый город в каждом случае), и множество продавцов и производителей керамики. Город не туристический, белых мистеров очень мало. Переночевать -- планировали заранее научным путём. Нашли на карте госпиталь, пришли в него (было два госпиталя, государственный и маленький частный, нам встретился частный). Спросили там русского доктора. Конечно же, он оказался - ему тут же позвонили. Он работает в реанимации, но уже ушёл домой с работы. Высокий и активный Халиль окончил Рязанский медицинский институт десять лет назад. Алексей Кулешов тоже из Рязани. Немного пообщались, а для ночёвки Халиль предоставил нам целую чистейшую палату в госпитале с специальным туалетом, душем, одеялами.

Наутро ещё посмотрели город и на городском автобусе №4 поехали на северный выезд из него. Останавливается машина. Там говорят по-русски. Оказалось, что в машине за рулём - жена доктора Халиля - тоже рязанская женщина, с её родственниками (но без самого доктора, он наверное был уже на работе). Они сперва показали нам морской пляж, а потом довезли нас до некоторого места на трассе. Спасибо всем им!

Дорога от Сафи до Аль-Джедиды, по которой мы поехали, шла вдоль моря. Есть там и скоростная дорога, а мы двигались автостопом по локальной трассе, через приморские городки и деревни. Было яркое солнце, уже две недели ни единого дождя тут я не видел. Наконец попался такой водитель, что ехал в самую Аль-Джедиду, но очень медленно. Наверное только начинающий водитель. Ещё интересней, что в каждом красивом месте он фотографировался с нами, выходит фоткать нас с собой в разных позах. Так и достигли центра Аль-Джедиды, крупного города на побережье. Автостоп втроём вполне возможен, постепенно всё улучшается, только движение локальное, от деревни к деревне.

Аль-Джадиды центр посмотрели наскоро, там тоже есть медина (Кремль), а ночевать мы должны были в другом городке, Азземур, в 15 км отсюда аль-Джедиды, -- нам написал оттуда по интернету коучсёрфер Ragnar Icipher (это не настоящее имя, а псевдоним). Он готов был нас встретить в самом городе. И так и произошло. Поехали в этот Азземур с ним, на «гранд-такси» -- совместное такси, едет по стандартному маршруту туда-сюда, типа маршрутки, по стандартному тарифу.

Парню этому 25 лет, он музыкант, родом из г.Хурибга (того самого, где у меня был неудачный ночлег в мечети неделю назад). Сейчас он в поисках работы переехал в Азземур. Интересно, что он был ещё и автостопщиком, проехал 4000 км автостопом по Марокко, снял клип с музыкой, песнями и автостопом. Тут есть и свои автостопщики, говорит он, ездят по Марокко и даже до Сенегала. Но в Европу получить визу им трудно, как нам 20 лет назад. Он уже пробовал, но получил отказ в шенгенской визе. Скорость автостопа у них тут невелика, ну 300 км в день, наверное так. Какой-то организованной тусовки автостопщиков в Марокко он не знает, хотя есть отдельные личности, автостопщики, подобные ему. Подарили ему книгу «ПВП» на английском.

Погуляли по вечернему Азземуру, по рынку, потом переночевали у него и поехали автостопом в Марракеш, 200 км. Был день пятницы, 6 января. Ехали нераздельной тройкой, сменили машин восемь. Везли достаточно охотно. Среди подвозивших была и женщина, которая увезла всех нас втроём. В одном месте по дороге встретили огромный рынок, где с земли торговали тысячью вещей, продуктов, овощей, как в центральной Африке. Купили себе мандаринов. Муэдзин очень мерзким голосом призывал на молитву. Стояли сотни ослов с телегами. Десятки повозок с телегами и лошадями и ослами отвозили людей с товаром с рынка. В следующей деревне люди уже расходились с пятничной молитвы, а мы с Алексеем посетили мечеть. В честь пятницы возле мечети выставили большое блюдо с кус-кусом (местная каша). Пролетарии ели его, и нас пригласили. Потом, помолясь, вернулись на трассу и продолжили путь. Наконец-то фура взяла. А, кстати, в одной из попутных машин нам подарили 100 дирхам ($10), которые мы решили вложить в продовольствие. В общем, завершился автостоп километрах в 30 от Марракеша, где водитель пересадил нас в пригородный автобус №44, который останавливается потом прямо возле нашего дома.

Так и завершилось небольшое трёхдневное путешествие. На дальнем автобусе, поезде, автостопом на многих машинах, один раз на гранд-такси, один раз на пригородном автобусе и один раз на городском, съев множество продуктов, выпив много чая, съев много тарелок супа-харира, мы вернулись в Дом в Марракеше. Всё в порядке. Жизнь в Доме в Марракеше продолжается, списочный состав участников достиг 48 человек, но наличествуют из них в Доме только некоторые. Так, появился известный многим Сергей Фокин, который добирался до Марокко по земле, но испанский автостоп ему сильно не понравился. А завтра должна прилететь в Марркеш моя мама, Мария Романушко, но не автостопом, а на самолёте. Встретим её.

Спасибо всем, кто подвозил и вписывал нас в этой небольшой поездке. Фотографии последуют позже.