Feb 08, 2009 16:36
Вчера, с нашим главным железнодорожником Игорем Лысенковым, посетили каирский ж.д.музей. Его создали в 1930 году англичане-колонизаторы, и с тех пор экспозиция практически не обновлялась -- только деградировала. Этим музей и интересен. Разбитые витрины, миллиметровый слой пыли, выцветшие фотографии, старые поломанные макеты станций, вокзалов и поездов, какими они были "новыми" в 1930-50 годах, лужи от протекающего крана на полу, и графики роста рельсового хозяйства (наибольшее количество ж.д. было тут построено в 1850-60 годах), и карты железных дорог на 1930-й примерно год. Остались очень довольны музеем, и вдохновлённые поехали на совершение новых географических открытий -- их эпоха, оказывается, ещё не прошла -- и отыскали ещё одну ж.д.линию и ещё один каирский вокзальчик Каир-Ювлив, спрятанный в районе станции метро Новый-Эль-Марг.
А сегодня были в ещё одном музее. Это нечто среднее между ВДНХ и Тимирязевской академией, только с тем добавлением, что с 1950-60 годов никто не менял экспонаты, не протирал пыль и не мыл. На огромной территории расположено штук шесть, в помпезном стиле, павильонов. В одном выставка зверей и их чучел, включая хромых львов, крокодилов, перевязанных верёвками, в другом -- пыльные образцы хлебов 1930-х годов и рост производства зерна и хлопка с 1930 по 1950-е годы. Сотрудники музея в пыльных халатах с палками отворяют старые двери в пыльные старые залы, показывают гордо сушеные тыквы, сливы, консервы образца 1950 г., потом просят бакшиш. Ещё несколько павильонов заколочены. Ещё в другом здании -- "научные лаборатории". В одной комнате спали сотрудники научные, положив головы на стол, другие ели фуль. Самое интересное -- стоимость посещения этого ВДНХ, всего 10 египетских копеек (60 коп. российских в ценах февр.2009, самый дешёвый из известных мне платных музеев, билет выдаётся на входе, о студенческих скидках не спросили). Цена билета не изменялась вместе со всей экспозицией за полвека. Ни одного нового экспоната! Некоторые из членов Дома АВП, не зная о дешевизне билета, пролезли сюда через забор. Внутри на траве тусуется и гуляет и играет много египтян (более 100) и их дети, использующие музей-территорию как парк. Всем рекомендую!
На некоторых графиках крупно написанное "ПРОИЗВОДСТВО на 1937 год" переправлено некрасиво "на 1987 год", и это легко замечается (сам объём производства не исправлен).
Спасибо товарищу Сапунову, прежде меня изучившего и посетившего эти оба музея.
В Доме АВП популяция не снижается. Приехал г-н Мухранов, и другие люди, две тётки из Европы, одна дама из Латвии, товарищ из Волгограда, всего ни одной ночи не было меньше десяти человек, и все залипают надолго. Общее число жителей дома перевалило за 50. Мухранов с сообщниками ходил в поход на пирамиды Саккары и Дархура и они поставили палатку и спали на вершине одной из пирамид.
А Саша-белорус, уезжая, купил мне в долг электронный билет в Москву на ЕгиптАйр, на 19-е февраля. Но вот в чём вопрос: в распечатке написано, что владелец кредитной карточки должен быть способен представить оную лично при регистрации на рейс, т.е. должен быть одним из летящих. Интересно, реально ли исполняется это требование, проверяют ли наличие самой кредитки у улетающего или достаточно лишь распечатки "Электронный билет"?
Сегодня я подался на второе продление визы. Оно оказалось сложнее, чем первое: забрали анкеты, фото и 8 фунтов, сделали отметку в паспорте и сказали приходить через неделю (то есть за пару дней до улёта). Первое продление было бесплатным и делалось в тот же день, представляло собой маленький штамп.
10-го февраля, во вторник, планируется второй египетский самоходный поход по деревням дельты Нила в районе г.Минуф.
ж.д.,
Каир,
музеи