Отчет двадцать седьмой - пещерный человек мог жить красиво, а оклендцы и сейчас так живут!

May 11, 2015 08:11

Путешествие по Новой Зеландии потихоньку подходит к концу и мы едем в Окленд. По дороге заехали посмотреть на подземные пещеры. Ну, пещеры я видел в Абхазии, в Израиле и Бразилии- казалось, чем меня можно удивить? Гид сказал, что все, что я раньше видел- ерунда без масла и так красочно расписывал особенности пищеварения и половой жизни размножения местных пещерных насекомых, что я все-таки решил на пещеры Вайтомо взглянуть.

Начало было почти стандартным- пожилая маорийка выяснила откуда туристы в группе (почти все китайцы, вестимо) водила народ по пещерам, много и увлеченно что-то быстро рассказывала по-английски и зорко следила, чтобы никто ничего не сфотографировал. Она нам даже пела песенки и, когда я уже начал бай-бай, свела к подземной реке, усадила в лодку, погасила свет и в полной темноте мы поплыли по реке. Вернее не в темноте, а освещаемые сверху звездным потоком светлячкового света. Мы все, даже обычно шумные китайцы, притихли как пришибленные. Звездный свет прямо над головой, тихий плеск воды об лодку, из темноты в этом свете чуть-чуть видны пещерные берега- зрелище гипнотически завораживающее.
Вышел оттуда обуреваемый чувством благодарности к гиду, который меня уговорил это посмотреть и желанием поубивать тех, кто запретил снимать эту красоту.
Поэтому фото которые здесь- я нагло свистнул из интернета (planetofdream.com) - они сделаны при искусственном освещении, а не в полной темноте, но дают хоть какое-то слабое представление об увиденном мной зрелище.

Потом мы пошли бродить по другим ответвлениям этих пещер. Там под землей огромное пещерное пространство и в некоторые ответвления, находящиеся в красивом лесу, проникает неорганизованный турист. Из пещер вытекают мелкие ручьи, сливающиеся в местные реки. Но фото в темноте получились слабенькие- пещеры огромные и вспышка ничего не освещает.
Не повезло пещерным людям- их в Новой Зеландии не открыли- а так в какой красоте они могли бы жить! Даже маорийцы эти пещеры ценили не только за финансово-туристский поток.

А эта запись в естественном освещении пещеры, так что...

Потом дорога в Окленд. Въехали туда уже под вечер, но до темноты еще успели залезть на обзорную башню.

Полная фотогалерея- панорама с обзорной башни-тут

А это фрагменты

С башни и с земли Окленд на нас впечатления не произвел- шумный сити с кучей людей и машин- таких мы уже навидались. Но утром гид повез нас на экскурсию по Окленду и скоро мы поняли, что мы абсолютно не правы.

Конечно дело в том, что Иван оклендец и очень любит и знает город, поэтому он сумел нам показать его красоту с разных точек города. Окленд на самом деле город одно-двух этажный, но раскинувшийся на очень большой площади. Микрорайоны обязательно имеют свои парки, спортивные площадки, места для собраний и соединены магистралями с сити- центром города. В городе 16 потухших одноразовых вулканов и большинство из них не застроены- покрыты парками для горожан. Оклендцы, как и почти все новозеландцы в основном передвигаются на автомобилях, хотя делаются попытки пересадить их на общественный транспорт, поэтому хоть у них и возникают пробки на магистралях, но желание жить в собственном уютном доме перевешивает неудобства.

Окленд зажат между Тихим океаном и Тасмановым морем и, поэтому, лишних территорий нет, но имеющиеся оклендцы используют не только для житья, но и для отдыха. Парковая застройка домами, столь любимая нашим главным архитектором тут не пройдет, впрочем даже мысли об этом не возникает. На берегах пляжи из океанского или вулканического песка (там где вулканы на побережье), колонии олушей и других птиц, огромное количество марин для яхт и катров жителей и (я впервые увидел) многоэтажные парковки катеров.

Город очень чистый (даже в сити) и очень уютный для жилья. Фотогалерея того, что мы увидели у пещер выложена тут, а в Окленде выложены тут.