НОВЫЙ ГОД В РИО-ДЕ-ЖАНЕЙРО

Jan 14, 2020 00:29

Рио-де-жанейро является логистическим отклонением в нашем путешествии. Действительно, из Фос-де-Игуассу можно за 12 часов на автобусе доехать до Пантанала, а уже потом лететь в Рио-де-Жанейро и далее в Португалию и будет это все стоить намного дешевле. Ответ прост- ежегодный новогодний салют на пляже Копакабана относится к зрелищам, которые нельзя пропустить, если у тебя есть возможность быть там. Даванул жабу и сусеки и возможность появилась...
[Нажмите для продолжения]
В Рио мы прилетели после обеда в воскресенье и опять столкнулись с тем, что почти все магазины закрыты. Так что за закупками сделали пару километров променада, пока не обнаружили оддин открытый супермаркет и закупились в нем на все 4,5 дня пребывания.
Утром рванули на Христа-искупителя. Его видно вдали прямо из окна отеля если хорошо из него высунуться и в 7 утра вокруг него не было ни облачка. Путь к нему долог и дорог- сначала надо доехать на метро в одну из точек из которых ходит микроавтобус к входу в парк - в билет туда-обратно (21 вечнозеленый с носа) входит и билет в парк; потом надо отстояв очередь погрузиться в уже бесплатный микроавтобус, который отвезет тебя вверх к подножью основания статуи; потом подняться пешком по лестнице или на лифте/эскалаторе непосредственно к Христу. В общем, если прийти к первому микроавтобусу к 7:30, чтобы быть одним из первых (касса с 8), то к 9 ты оказываешься среди нескольких тысяч счастливцев, дорвавшихся до статуи в первую очередь.
Собственно статуя как объект поклонения (и даже как артобъект) нас не сильно интересовала- отметились по фотке и хватит.

[Еще фото]

Основное зрелище- это расcкинувшийся внизу город. Но вот тут нам не сильно повезло- пока мы добирались налетели облака и город можно было разглядывать только по частям, выжидая кучу времени, пока появится окошко в нужном направлении. При этом надо было перемещаться среди толпы селфилитиков, запечатляющих вечность на фоне себя, любимых, и, поэтому, занимающих кучу пространства и протестующих, что в него вторгаются какие то придурки, которым видите-ли куда-то надо протиснуться. . Впрочем, восклицание "блин" (в оригинальном варианте), произнесенное с достаточной экспрессией, неплохо расчищало место- особенно если взглянуть на уже 70 дней не стриженного и не бритого оратора.

[Еще фото и видео]

Затем отправились на вторую знаковую смотровую площадку- гору "Сахарная голова". Туда надо от метро отшагать примерно 2,5 км, а к тому времени как мы вышли в поход (~11 часов) жара уже была 30 градусов, причем т.к. кругом сплошные холмы, то безветренно и очень душно. Когда дошагали, то увидели очередь жаждущих за 200 метров до касс, притом что фуникулер (единственный способ добраться на гору) перевозит всего 60 человек за раз в каждой из 2 кабин. Постояли полчаса и продвинулись всего метров на 30, поэтому решили прийти завтра с утра. Ну, и поскольку Копакабана была уже всего в 2 километрах решили пройти туда на рекогносцировку.
Собственно пляж представляет из себя узенькую полоску песка на которой расположены куча зонтов, шатров и купальщиков. Но мы уже выдохлись и а сам пляж заходить не стали, сделали фото с набережной и отправились еще за полтора км к ближайшему метро. Жара, маттттттерное слово.

[Еще фото]

У метро висел плакат на португальском, смысл которого сводился к тому, что завтра (31.12.) с 19:00 в метро будут впускать только по специальным картам.

Добрались до дома, изучили по интернету вопрос и поняли, что на Копакабану на метро без этих карт, которые продаются уже месяц, не добраться. Пришлось отклеиваться от дивана и двигаться к метро за картами. Проблема в том, что бразильцы из сферы обслуживания не понимают ни английского ни испанского, а мы не понимаем устного португальского (в письменном много схожих с испанскими слов) поэтому прошло много времени, пока нам объяснили, что уже с 25.12 эти карты продаются на единственной станции метро. Отправились туда- там была гигантская очередь к кассе. Отстояли выяснилось, что карты уже давно не продаются, а это очередь за другими картами, которые будут действовать для бразильцев с какими-то финансовыми вкусняшками. Похоже придется на Копакабану от гостиницы топать пешком- примерно 3 километра.
Наутро, наученные жарой, на подъемник к Сахарной голове отправились к 7:45 на такси. Очередь была еще относительно небольшой, так что к 9 мы уже оказались на промежуточной площадке. С нее открываются шикарные виды на город и на глиссаду аэродрома местных рейсов Санта-Дюмос. Интернациональный аэропорт тоже виден, но далеко, а этот прямо рядом с тобой.

[Еще фото и видео]

После второй подъем непосредственно на гору, с которой опять открываются шикарные виды.

[Еще фото]

Погода стоит идеальная- даже Христос безоблачен. В результате, если пристально рассматривать фото (нажмите для увеличения на него), то видно, что в руке искупитель держит вертолет :)

Потом отправились на конечную станцию туристского трамвая, идущего на холм Санта Тереза. На станции была куча народу и бумажка с надписью, что сегодня с обеда и 1.01 не работаем. Билетов до обеда уже не было, но была очередь ждущих "авось повезет". Решили, что все равно сегодня все закрыто после обеда и поедем на холм 1.01. Пошли посмотреть местный кафедральный католический собор- монументальное здание на собор совсем не похожее. Собор полон туристов селфилитиков и на кучу людей была одна молящаяся дама. Собор внутри отчаянно красив, и меня еще заинтересовали его отражения в стеклах офисных зданий напротив.

Затем отправились отсыпаться перед новогодним походом.
К походу занялись антикриминальной подготовкой, т.к. начитались в интернете историй о новогодних грабежах на пляже- оставили дома все кроме моего старого и до сих пор действующего камерофона Samsung S4 Zoom, подаренного мне друзьями в 2014 году и непревзойденного для съемок в темноте.
Поход был веселым. Обычно на пляже собирается порядка трех миллионов народа, и многим не досталось специальных метрокарт, поэтому мы шли в колонне, веселящейся как на первомайской демонстрации.

[Еще фото и видео]

Затем все три миллиона столпились на пляже в ожидании салюта.

И вот он начался под дружные вопли, почти заглушающие взрывы ракет. К сожалению, зрелище нашей фототехникой непередаваемо- его надо видеть воочию. Каждый год он признается лучшим в мире, думаю и этот не будет исключением

После салюта отправились в уже намного более жидкой колонне (основная часть осталась до утра тусить на пляже) домой, где обмыли португальским вином (бразильского не нашли) новый год.
01.01.2020 бездельничали, т.к. ничего до вечера не работало. 2.01.2020 с утра отправились на туристический трамвайчик, затем бродили по городу и фотографировали все, что чем-то привлекало внимание. Калейдоскоп 