БУЭНОС-АЙРЕС

Dec 27, 2019 20:03

Буэнос-Айрес встретил едва терпимой жарой, особенно после Ушуайской прохлады. Впрочем мы были к ней относительно готовы,т. к.все теплые шмотки сдали в багаж еще в Ушуайе, благо даже в конце мира в самолет проходят сразу по галлерее, а не в автобусах. Заодно развлекли окружающую публику демонстрацией содержимого чемоданов, т. к. "вдруг" оказалось, что в Аргентинских авиалиниях регистрируемый багаж 23 кило только на международных рейсах, а так будьте любезны только 15. Интересно, что я об этом при покупке билетов знал, но когда в Омске через полгода и я и секретарша проверяли допустимый размер и вес багажа, то позволили себе проглядеть слово "международные" и убедили меня, что все в порядке. Зато не скучали в ожидании рейса :)
[нажмите для продолжения]
На такси часов в семь вечера добрались до отеля, т. к. автобусы у аэропорта только проходящие и остановки разных номеров разбросаны на протяжени полукилометра и прыгать с багажом в них как то не комильфо. Побегали по окрестным магазинам в поисках пищи и еле-еле обнаружили немного устраивающей нас еды- готовить в отеле негде, а бутерброды уже надоели. Был вечер субботы- магазины перед воскресеньем были пустые.
Утром отправились по официальным достопримечательностям. Я вычитал, что в воскресенье туристов впускают в президентский дворец. Оказалось, что вычитал не только я- перед закрытыми воротами дворца толпилась еще куча турлохов, желающих попасть внутрь, но ворота были закрыты и только девушки полисменки демонстрировали свои фигурки за ними. Да еще и рождественские ясли- тоже за пределами пощупать. Уже после нашел где-то ссылку, что да- пускают, но в определенное время и по предварительной записи в интернете- совсем как в императорский дворец в Токио.
В общем поцеловали мезузу и пошли бродить по широченным окрестным проспектам, благо было чем любоваться- город очень красив. Кроме того в воскресенье утром город пуст- только туристы бродят по центральным улицам и паркам. Парков очень много и в них есть интересные памяткники, но многие повреждены вандалами. Самюэль Морзе (не знаю, какое он имел отношение к Буэнос-Айресу- но памятник ему здесь, хотя в биографии ничего связанного с городом не нашел) вместо телеграфной ленты сосредоточенно разглядывает пустоту- ленту приватизировали. Есть памятники инвалиды- с обломанными конечностями. Красивая игра теней на небоскребах от соседних зданий.

[еще фото]

Свой поход закончили у Обелиска (именно так - с большой буквы), по дороге заглянув на кладбище Риколетто- посмотреть на могилу Эвиты- все таки моя женщина есть женщина и ничто женское (я и фильмы имею ввиду) ей не чуждо. Там рядом еще растет грандиозное дерево.

Затем искали где поесть и набрели на ресторан, где давали гигантские порции (о чем мы не знали). Когда принесли- было уже поздно, так что мы остатки взяли с собой, ели 2 дня и все равно половину выкинули. При этом это было первое заведение, где с меня потребовали оригинал паспорта для оплате по Visa (обычно хватает цветной заламинированной ксерокопии, которую я ношу с собой или вообще не спрашивают). Хорошо, что у меня быо тик в тик наличных песо, а то пришлось бы идти Алке в отель. Зато остался официант без чаевых- сам виноват.

В понедельник мы ощутили разницу с воскресеньем- метро было забито не хуже московского в часы пик и куча народа на улицах. Но мы в этот день бродили по старинным районам и фотографировали интересные места.

[еще фото]

Заодно надыбал себе веллдан тибонстейк- в Омске я все время худею, а здесь разбушлатился.

Вечером опять пришлось расстатьс с наличными песо в супермаркете. В Латинской
Америке какой-то дебилизм с картами Visa. У меня дебетовая карта, которая здесь почему-то кредитная. На кассе все время спрашивают, какая у нас карта и я отвечаю "кредито". В супермаркете кассир заявил, что ему надо дебито, и категорически отказался даже пробовать оплатить- нет и все! Отдал последние песо и заявил ему уходя, что он "имбЕцило гранде" , но боюсь, что он этого не понял...
Вообще "синдром вахтера" почему-то распространен именно в Аргентине, в других местах мы с ним практически не встречались. Так в одном супермаркете кассир обязательно хотел узнать CVC (он у меня заклеен), который при расплате абсолютно не нужен, зато дает возможность совершать покупки в интернете. Опять пришлось отдать наличку. В другом супермаркете, после того, как, сказал, что карта кредито, опять потребовала дебито. Тогда я ей дал точно такую же дополнительную карту, привязанную к этому же счету типа это дебито и оплата прошла. Хохмы для на следующий день я ей дал первоначальную карту- типа дебито и, конечно же, все сработало.
Во вторник 24.12 мы собрались погулять по паркам и съездить в зоопарк. Губу пришлось закатать- у них рождество и не работает ни-че-го! Приехали в пару парков- все закрыто. Еле нашли какую-то пекарню, где за пару салатов и пару микропицц с нас содрали сумму, больше чем в ресторане, где мы ели стейк и Алкино вегетариано. Не нравится- ходи голодным в рождество... Магазины тоже не работали. Вернулись в отель и нагло провалялись под кондиционером весь день- мы сегодня туристами не работаем!
Утром 25.12 на улицах пусто. Такси тоже нет. Портье где-то одно надыбал в полтора раза дороже, чем обычно. Не нравится- дуй пешочком. Выматерились и отправились в аэропорт- перелетать на водопады Игуассу.