ПАРА СЛОВ ЗА ГАЛАПАГОССЫ. ПУЭРТО-БАКЕРИСО-МОРЕНО

Nov 12, 2019 18:02

Мне, как и большиству Российского народа о Галапагосских островах было известно (из школьного курса биологии) только то, что здесь Дарвин с корабля Бигль наблюдая за вьюрками (птичка типа воробья) выяснил, что человек произошел от обезьяны. Проклятый Интернет же доложил, что острова принадлежат Эквадору и вообще это райское место, куда надо обязательно наведаться, даже если кошелек сильно отощает. На слово я не верю даже сам себе, поэтому отправилсь проверить.
Доступны для самостоятельного посещения только четыре крупных острова (Сан-Кристобаль, Санта-Круз, Изабелла и Флореана). На остальные острова только с организованными экскурсиями или вообще нельзя высаживаться. Аэропорты на материк есть только на отделенном от Санта-Круз узким каналом острове Балтра и на острове Сан-Кристобаль,и, так как сообщение между островами осуществляется (в основном) морем на катерах через Санта-Круз, то основной поток туристов двигается именно через него. Естественно, мы пошли иным путем! И,как потом выяснилось, удачно...
[нажмите для продолжения]
Аэродром мизерного городка Пуэрто-Бакерисо-Морено (единственного на Сан-Кристобале- далее ПБМ) в километре от города, такси до центра 2 бакса. На прилете содрали по сотке зелени с носа, вдобавок к ранее содранным в Гуякиле паре двадцаток. Городок растянут километра на 4 и как бы делится на 2 части-средней зажиточности и бедную (более близкую к аэропорту). В бедной дороги похуже (хотя намного лучше подавляющего большинства города миллионника Омска) и больше заброшенных недостроенных домов чем в зажиточной.
Бросили шмотки и сразу отправились на широко разрекламированный дикий пляж Лоберия (4. 5 км пешком- такси не взяли, чтобы пузо порастрясти) где весь Интернет обещает лучшее купание с морскими кутиками на Галапагоссах. Но, надо учитывать местные условия- когда мы туда дошли, то таки да- штук 15 котиков наблюдалось, но они мирно лежали на берегу и в воду не лезли, потому что дул сильный ветер и на камни около берега набегали достаточно серъезные волны, чтобы и мне неохота было туда лезть. Полюбовались на несколько игуан и отправились километр обратно до такси, чтобы доехать в порт (он же самый центр) . Больше мы на этот пляж не возвращались, но, если это действительно были все котики пляжа, то по возможности купаться с котиками он гораздо хуже многих других пляжей острова.

[Еще фото]

Порт ПБМ начинает демонстрацию котиков по настоящему- они в порту повсюду: лежат на камнях, лазят на мелкосидящие суда, плавают по акватории, лазят по всему берегу, валяются прямо на дорожках и занимают персональные столики в прибрежном кафе. Компанию им составляют красные крабы, мелкие игуаны, пеликаны и куча иных птиц.

Пошли вдоль берега на ближайший пляж.
Плайа (пляж) Манн на окраине зажиточной части цивилизован. Там есть туалет, буфет и штук 20-25 котиков, которые с удовольствием там валяются. Волна тоже высокая, но искупаться удалось. Вода холодная (около 20 Цельсия) и котики мне не пожелали составить компанию- просто пара штук проплыла мимо и все. Рядом (минут 15 хода) был полудикий пляж Carola) где котики вовсю наслаждались жизнью в разных позах. Тут их полно и купаться рядом с ними очень интересно. Ты им до лампочки- у них своя жизнь и тебя они благодушно терпят рядом. Проплывут рядом с тобой по своим делам и все.

[Еще фото]

На следующий день мимо обоих пляжей отправились на пляж Baquerizo (Бакерисо). Туда пробита дорожка через очередное отделение национального парка Галапагоссов, сначала по бетонной дорожке через кучу засохших деревьев и кактусов и немного зелени (процентов 25). Почему они засохли- может сезонный сброс листьев, а может что-то гибельное, сначала спросить было некого, а потом забыли. Бетон ведет на обзорную площадку на скале, около которой витают фрегаты. Зрелище, конечно, фантастическое. Красивые птицы просто парят в воздухе еле шевеля крыльями. Под скалой очеь красивая бухта с прозрачнрй водой и мелкой живностью. Потом, после спуска со скалы по насыпной мелкими камнями тропинке, уже дикая двухкилометровая тропа к пляжу по камня, обозначенная тольковбитыми столбиками с указанием направления. Удовольствие ниже пояса...
Когда то в туристской молодости я по таким камушкам прыгал молодым козлом с двухпудовым рюкзаком за плечами, но на мне ьыли туристские ботинки, с рифленой подошвой и жесткой фиксацией ноги в обуви. Сейчас же у меня был в руках пакет с водой, болтащийся отдельно от меня и сандалии, состоящие из кучи ремешков и болтающиеся отдельно от ноги. Одно неловкое движение и всё- хана ноге и отпуску. В общем эту пару километров пробирались час.

[Еще фото]

Зато были вознаграждены часовым отдыхом на абсолютно безлюдном пляже в окружении котиков, игуан, фрегатов и пеликана, наблюдая проплывавших в воде черепах, периодически высовываших из воды голову. Опять волна на камнях, мать ее в волновую функцию и купаться опасно, поэтому только немного поплескался у берега.

Закусили заранее приготовленными бутербродами и, когда на пляже стали появляться люди, отправились по тропе обратно. У меня хватило соображения не надевать сандалии, а остаться в сапожках для ласт, в которых я занимаюсь дайвингом или купаюсь на каменистых пляжах. В них я уже мог скакать старым козлом и поэтому обратный путь занял гораздо меньше времен, хотя при крутом подъеме на скалу высовывал язык и отдыхивался каждые несколько минут. Самое поганое, что я мог бы на скалу не лезть, а переплыть бухту напрямик, но ведь жену одну на скалу не отпустишь - украдут горячие эквадорские парни и ищи ее по островам. Вот и пришлось пыхтеть...

Отметились у официального памятника Дарвину после спуска со скалы и снова пошли на пляж Carola, где была куча котиков и не было прибоя. А жизнь то налаживается! Вдоль берега плавал пеликан, развлекающийся игрой с деревяшкой. Он ее ловил, потом выплевывал, ждал, пока она отплывет подальше и снова ловил. Недалеко плавал маленький котик, который тоже развлекался с деревяшкой- ловил, выбрасывал, отплывал и снова ловил. Периодически котик делал вид, что нападает на пеликана, а тот делал вид, что пугается. Идиллия... Даже я рядом в воде им не мешал.

[Еще фото]

При возвращении с пляжа зашли в кусты у дороги переодеть плавки и обувь и, вдруг, увидели за высокими кустами кубло фрегатов, описывающих фигуы высшего пилотажа вокруг какой-то цистерны на берегу. Зачем им цистерна не знаем, но зато удалось запечатлеть полет вблизи.

На третий день был запланирован выезд за 40 километров с посещением пляжа Пуерто Чина и питомника гигантских черепах. Таксиста удалось сговорить в оба конца за 45 зеленых, хотя раньше это стоило всего 30.
Playa puerto china был фантастичеки красив, бесчеловечен и закрыт для купания- опять прибой. Побродили по пляжу на радость местной живности и отправлись в питомник гигантских черепах. Бабки даром не пропали- получили огромное удовольствие. Питомник занимает лесок, по которому свободно бродят большие черепахи и волонтеры, и, по выделенным дорожкам, бесплатные посетители. Попали на кормежку, так что полюбовались, как за сочный кусочек счастья бьются панцирями 150 летние юные черепахи.

[Еще фото]

Далее проторенная дорожка на Carolina, где от жары спрятались в кустиках. Потом пришли три брата котика и нагло вытеснили нас из тени. Больше тени не нашлось, так что отправились бродить по набережной и в отель отдыхать от отдыха за вкуснющими манго и бананами.

Завтра рано утром предстоял переезд на остров Изабелла.