Отчет тридцатый - Дорогая моя Столица, Золотая моя Москва

May 17, 2015 12:53

То, что мы на Родине ощутили сразу

Кто может управлять самолетом ведущей компании «Аэрофлот»? Конечно же иностранный пилот, с трудом прочитавший по бумажке заготовленный текст и навсегда исчезнувший из видимой жизни пассажиров. Далее с нами общался старший бортпроводник.

Раньше, когда я заказывал в «Аэрофлоте» кошерное питание- порции были бОльшими и разнообразными. Теперь они сократились до суперминимума.

Да черт с ней, с едой- у нас был четко размечен график однодневного пребывания: с учетом того что мы прилетаем в Москву и улетаем из Москвы с одного терминала (Шереметьево D), как указано в электронном билете.
Оказывается, компания переменила терминал прилета (но не вылета) и самолет приходит в терминал F, но оповестить нас об этом в компании и не подумали, хотя наш электронный адрес при покупке указан. К тому же на расстоянии меньшем 2000 км самолет еще и опоздал на полчаса. Когда мы летели из Сингапура в Стамбул 11 часов, самолет тоже опоздал на 15 минут- пилот долго извинялся перед пассажирами. Здесь все было принято как должное.
Чемодан после получения оказался вымокшим под дождем. Абзац! Т.к. в Стамбуле дождя не было, но он был в Шереметьево, то чья вина очевидно, хоть и не доказано. Но нам еще повезло- у одного товарища чемодан был сухим, но таким пыльным, будто пару лет провел во внутреннем мешке гигантского пылесоса. Я не могу даже представить- что и где с ним делали.

Потом мы пошли сдавать в терминал D чемодан на отправку в Омск- это возможно т.к. нас уже зарегистрировали в Стамбуле и выдали посадочные талоны. Из терминала прибытия F до терминала D добираться с чемоданом пешком примерно 20 минут по переходам. Тележки для багажа при этом из терминала вывезти не удастся- там на входе в переход стоят столбики, пресекающие это преступление. Правда между терминалами по переходам курсирует электротележка с водителем, готовая за 100 рублей подвезти багаж, но она одна и трехпассажироместная (в.т.ч. багаж) , так что ее дождаться нереально.

Во всех аэропортах, даже в Стамбуле, на входе в зону регистрации авиакомпании стоит дежурный, сортирующий пассажиров и указывающий им, что делать, если у них что-то не так и как исправить. Здесь же такого человека не было и в очередь для зарегистрированных пассажиров, сдающих багаж, стояли незарегистрированные пассажиры, очень обижавшиеся, когда им отказывали в приеме багажа и посылали на регистрацию. Потом они пытались пройти без очереди, на что возражали другие стоящие в очереди. Бардакссс!

Милая девушка за стойкой обнаружила, что наш багаж весит 24,4 кг, а не 23 кг, как положено у Аэрофлота. Даже в самых жадных бюджетных компаниях в Австралии на лишний килограмм внимания не обращали, понимая, что сейчас мы его вытащим и переложим в рюкзак, а общий вес от этого не изменится. Но, девушка была неумолима- мы у стойки вытаскивали и перекладывали в ручную кладь ноутбук с зарядкой, а остальные пассажиры ждали. Но, мое негодование здорово поутихло, когда девушка заметила, что на выданных в Стамбуле посадочных талонах у нас места в разных рядах и по своей инициативе заменила нам талон на места рядом. Я подумал, а что я негодую? У нее четкая инструкция и она, как хороший работник, должна ее исполнять. А билеты она заменила не по инструкции, а по человечности: может что-то сделать хорошее- делает. Какие же к ней претензии- наоборот, таких работников надо поощрять.

Затем мы стали искать остановку маршрутки. Всюду были указатели на электричку, а вот указателей на автобус и маршрутку, которые я четко знал, что ходят до метро «речной вокзал» не было. Посреди зала просто был указатель «общественный транспорт» со стрелкой, показывающей на выход. Найти остановку сумели после расспросов местного летного населения, причем информации на указателе остановки было минимум: номер рейса и все- куда идет- аллах ведает! Остановка, кстати была не под навесом, как мы привыкли у супостатов, а полностью открыта ветрам и дождю.
Россия, мать! Электричка принадлежит аэропорту- на фиг конкурентов.

В общем, наши планы сместились на 2 часа и пришлось отказаться от посещения Савеловского радиорынка, где мне надо было кое-что купить из запчастей для ноутбука.

Поехали к моим друзьям, до обеда отоспались и поехал показывать Алке Москву, в которой она ни разу не была. Ну набор стандартный- поход вокруг Кремля, по центру, по Тверской, по Арбату, съесть на Арбате пару кусков Венского штруделя и все- уже вечер.

Порадовал метрополитен имени шубохранения ранее В.И.Ленина.
Во всех метро (кроме Стамбульского) на перроне плиткой, мозаикой, световыми линиями и прочими красивыми долговечными предметами обозначены места, где останавливается поезд и выходят люди и места сбоку для ожидания пассажирами входа. Как то так у них устроено без дорогостоящих космических технологий, что поезда четко останавливаются именно в этих местах, причем с большой точностью. В нашем метро такого нет. И вдруг, на станции "Александровский сад" есть такое место- желтой эмалевой краской на перроне выделены зоны остановки и ожидания. Мы обрадовались- хоть какой-то прогресс и черт с ней, с мозаикой или тротуарной плиткой.
Подошел поезд... и остановился в совершенно другом месте. "Происки либералов",- вздохнули мы. Вошли в вагон и бодрый голос Ефремова поздравил нас с 85-летием метро и пожелал, чтобы оно стало лучшим в мире. Мы вспомнили метро в посещенных странах и поняли, что для выполнения этого пожелания придется посылать туда диверсантов и взрывать их метро. Другого способа не существует...

Поразили 3 вещи-
Первое - непосредственно у стены Кремля был положен такой говняный асфальт, что если бы на моих стройках клали такого качества, то я субподрядчика убил бы на месте.
Второе- насколько убили дух Арбата- я на нем не был лет 15 и помню, как это замечательно выглядело и какая там царила кипучая творческая атмосфера. Сейчас мертвая пустынь с жалкими оазисами подделок под что-то стильное.
Третье- многие москвичи искренне уверены, что кризиса в стране нет. Цены в Москве якобы не изменились. Цены, кстати, в пересчете на рубли меньше чем в Новой Зеландии, а в пересчете на Омские зарплаты- нереально высокие.

Вечер вышел скомканный- обычно мы с друзьями вечеруем под бутылочку-другую вина, но оказалось, что маршрутки ходят в аэропорт только до 22, а автобус раз в полчаса- т.е. чтобы попасть на наш рейс в 0.35 надо быть на речном вокзале не позже 21.30.
Россия, мать!

Добрались до аэропорта.
Во всех аэропортах, где мы были, не пускают воду через контроль безопасности, но и во всех аэропортах (кроме Стамбула) в безопасной зоне есть бесплатные фонтанчики с питьевой водой. В Стамбуле их не было, но были автоматы по продаже воды, правда маленькая бутылочка, стоящая в городском автомате 1 лиру в аэропортовском стоила 2 лиры.
В Шереметьево фонтанчиков не было тоже, а бутылочка вместо 16 рублей стоила в аэропортовском магазине 80. Не хочешь- не пей!
Россия, мать!

Сидели ожидали полета у ворот 14 сектора, как было обозначено в посадочном талоне. Подошло время посадки, но вместо нашего рейса на табло сектора был другой, отправляющийся в то же время. Оказывается вылет нашего рейса к вечеру перенесли к сектору 12, но объявлять об этом, для пассажиров, получивших талоны ранее или по интернету- не обязательно.
Россия, мать!

В самолете тот же набор пищи - маленький (обычной и кошерной) и безвкусной (вегетарианской). Плевать- мы уже и так поняли, что мы в России!
Previous post Next post
Up