Обрезание Господне

Jan 06, 2013 23:52

Прочитал пост Евгения Ихлова e-v-ikhlov - Обрезание Господне, или Заговор против Нового года

Каждый западный человек знает, что Иисус был обрезанным палестинским евреем, за своё диссидентство казнённый оккупантами при содействии коллаборационистов. Но это понимание не отрефлексировано на православном Востоке. И только не многие воцерковлённые осознали, что приговор Толоконниковой, Алёхиной и Самуцевич в деталях повторяет обвинение синедриона (Сангедрина, чтоб страшнее звучало).

Праздновать начали на Западе раньше, но, как я понял, акцент делается на богоматеринстве Марии. В ходе литургической реформы с 1969 года, снова введено празднование - торжество Пресвятой Богородицы Девы Марии


Обрезание Господне (греч. ή Περιτομή του Κυρίου, лат. Circumcisio Domini) - еванг. событие совершения над Младенцем Иисусом иуд. обряда обрезания, а также церк. праздник в воспоминание этого события.

Об обрезании Иисуса по закону Моисееву на 8-й день после Его рождения сообщается только в Лк 2, 21; там же говорится о наречении Ему имени «Иисус» (ср. Мф 1, 21).

С древности церк. авторы видели в О.Г. знак вхождения Иисуса в потомство Авраамово, в народ завета.

Христиане усматривали в О.Г. также прообраз того «обрезания Христова» (Кол 2, 11-13), каковым является крещение (ср. ККЦ 527).

Церк. празднование О.Г. в 8-й день Рождества Христова, т.е. 1 января, известно в Галлии уже в VI в., в Испании по меньшей мере в VII в. В Риме празднование 1 января долгое время посвящалось Деве Марии и не ассоциировалось с О.Г., которое вошло там в литург. практику только в IX в. В визант. календарях VIII-IX вв. на 1 января приходились праздник О.Г. (полное название По плоти Обрезание Господа и Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа) и память св. Василия Великого; это сочетание поныне сохраняется в визант. традиции. В Армянской Апост. Церкви ввиду празднования 6 января Рождества Христова О.Г. приходится на 13 января. На Западе в некоторых ранних миссалах можно обнаружить второе частное последование мессы, предусмотренное для 1 января: против идолопоклонства (ad prohibendum ab idolis).В частных последованиях О.Г. сохранялись богородичные коннотации; вступительная молитва по-прежнему была посвящена Деве Марии.

В Католической Церкви лат. обряда в ходе литургической реформы XX в. решено было восстановить древнее празднование 1 января в честь тайны богоматеринства Девы Марии и вывести из употребления название «О.Г.» применительно к празднованию этого дня; с 1969 в литург. календаре 1 января стало днем торжества Пресв. Богородицы Марии (в то же время еванг. чтение этого торжества говорит об Обрезании Господнем.).

П. Сахаров
http://www.toletanus.ru/?id=bibliotheca.read.2.Obrezanie_Gospodne

христианство, католичество, КЦ, общество, диалог, человек

Previous post Next post
Up