Семиклассник из Китежа - об Эрихе Фромме

Mar 12, 2011 11:48


Иван Давыдкин, ученик 7 класса Китежской школы:

"Мои рассуждения после прочтения отрывков из книг Э.Фромма

Человек - социально зависимое существо. К чему бы каждый из нас не стремился, в конечном итоге это приводит к взаимодействию или к столкновению с обществом. В одиночку индивид не способен удовлетворить свои потребности, тем более что часто они зависят от других людей. Становление человека как личности также зависит от социума, в котором он растет. Итак, можно сделать несложный вывод: человеческий способ существования напрямую связан с обществом.

При взаимодействии люди объединены между собой различными отношениями: деловые, семейные, дружеские. Адекватный человек стремится построить и наладить отношения с окружающими. И высшей точкой в человеческих отношениях является любовь. Все мы хотим любить и быть любимыми. Именно любовь является тем чувством, ради которого человек готов пойти на всё, покорять вершины и стремиться только вперёд.

К сожалению, существуют искажённые формы «любви», например: стремление к подчинению (мазохизм) или стремление к господству (садизм), желание добиться «любви» окружающих через подкуп и материальные блага. Но эти и подобные примеры являются скорее примерами психических отклонений, нежели каких-либо позитивных чувств.

Именно благородная и честная любовь способна удовлетворить человеческую потребность в единении с миром, ощущение целостности и уверенности в следующем дне. Любовь всеобъемлющее понятие, она может быть материнской, братской, эротической (между полами). Человеческая любовь - залог достижения человеческого равновесия.

Вот почему так непросто добиться и отыскать правильный путь к достижению любви. Многие люди выбирают подлые, недостойные, насильственные пути, чтобы снискать любовь ближнего. И лишь немногие готовы прорываться через толпы ослепших, потерявшихся в неведении людей и отыскивать правильный, честный путь к возвышенному чувству, имя которому - Любовь".

дети, Китеж, Фромм

Previous post Next post
Up