Продолжу и я вслед за
scandal_max тему образования.
Только в другую сторону - как обеспечивать качество обучения в ВУЗах.
Идея одна появилась.
Состоит она в том, что на постоянной ставке и полном рабочем дне в ВУЗе должны быть только административные работники. В приказном обязательном порядке.
Любой предподаватель должен где-то работать по специальности, чем-то (хотя бы формальным) эту специальность подтверждать. В частности, не должно вообще существовать полных ставок преподавателей.
Что из этого может получиться, и детали документально-процедурной реализации этого я себе представить пока не могу. Но идея чем-то симпатична.
К сожалению, если в ВУЗах это реализовать в принципе реально, и вероятно это сильно повысит процент адекватных преподавателей, то в школах это просто фантастика. На нынешнем уровне развития нашего общества.
Да и не может это быть панацеей. Вот почему.
Раз преподаватель не имеет права жить ТОЛЬКО преподаванием, и обязан где-то еще работать по специальности, то получается количество преподавателей высшей математики ограничено количеством научных сотрудников - математиков. Автоматически.
Увеличивать без меры штаты соответствующих НИИ - аннулировать саму идею, сотрудниками числиться будут кто попало. А так получается - качественных математиков хватает только на несколько ВУЗов.
Ну, в общем, оно и так получается.
Но ведь, с другой стороны, скажем, хороших врачей явно не меньше, чем нужно преподавателей в мед-институтах.
Или хороших инженеров - в соотношении с техническими ВУЗами. Или тех же программистов.
Выходит, по отношению к более ремесленнным, что ли, специальностям, этот принцип потенциально применим.