Re: Reply to your post...a_konstJanuary 10 2005, 00:26:32 UTC
Хм.
как вы думаете, разумно статьи о том, как Земля крутится вокруг Солнца и о смене времен года (буде такие появятся) выносить в категорию "Природоведение" под предлогом того, что в школе это изучается на предмете с таким названием?
"Калькулюс" - это учебный предмет. Это не область математики. Есть область математики "дифференцирование". Традиционно она называлась (по-русски в том числе) "дифференциальное исчисление". И это-то название я считаю неадекватным, но уж сокращать его до просто "исчисления" - вообще бред.
Я понимаю, что так можно назвать учебный предмет, на котором учат символическим преобразованиям, полезным в разных областях математики и естествознания.
Конечно, "мат-анализ" - слишком общее название. Его можно поделить на "основы топологии" (куда органично ложится теория пределов), "дифференцирование" (где будет жить и одномерная производная, и многомерный дифференциал), "теория меры" (куда относится и интегрирование) и т.д. Это академический подход.
А относить производную и интеграл к "исчислению" - сугубо утилитарный подход, недопустимый в энциклопедии.
Re: Reply to your post...a_konstJanuary 10 2005, 00:39:11 UTC
Эта точка зрения не на язык, а на терминологию.
В 19 и начале 20 века и по английски, и по русски оно называлось одинаково - "дифференциальное и интегральное исчисление".
Только вот русское академическое образование пошло по пути искоренения слова "исчисление" из этого названия, а американское почему-то - слов "дифференциальное и интегральное".
Кстати, вопрос в терминологии вторичен, первично расхождение в подходе к обучению мат-анализу.
Re: Reply to your post...a_konstJanuary 10 2005, 00:44:45 UTC
Кстати, английский язык меня тут интересует очень слабо.
Разговор был о википедии-Эсперанто, и о желании сделать ее адекватной внутренней структуре математики, а не текущему состоянию дел на математических факультетах США.
как вы думаете, разумно статьи о том, как Земля крутится вокруг Солнца и о смене времен года (буде такие появятся) выносить в категорию "Природоведение" под предлогом того, что в школе это изучается на предмете с таким названием?
"Калькулюс" - это учебный предмет. Это не область математики.
Есть область математики "дифференцирование". Традиционно она называлась (по-русски в том числе) "дифференциальное исчисление". И это-то название я считаю неадекватным, но уж сокращать его до просто "исчисления" - вообще бред.
Я понимаю, что так можно назвать учебный предмет, на котором учат символическим преобразованиям, полезным в разных областях математики и естествознания.
Конечно, "мат-анализ" - слишком общее название.
Его можно поделить на "основы топологии" (куда органично ложится теория пределов), "дифференцирование" (где будет жить и одномерная производная, и многомерный дифференциал), "теория меры" (куда относится и интегрирование) и т.д.
Это академический подход.
А относить производную и интеграл к "исчислению" - сугубо утилитарный подход, недопустимый в энциклопедии.
Reply
Reply
В 19 и начале 20 века и по английски, и по русски оно называлось одинаково - "дифференциальное и интегральное исчисление".
Только вот русское академическое образование пошло по пути искоренения слова "исчисление" из этого названия, а американское почему-то - слов "дифференциальное и интегральное".
Кстати, вопрос в терминологии вторичен, первично расхождение в подходе к обучению мат-анализу.
Reply
Разговор был о википедии-Эсперанто, и о желании сделать ее адекватной внутренней структуре математики, а не текущему состоянию дел на математических факультетах США.
Reply
Leave a comment