Правила хорошего тона

Oct 14, 2006 07:11

При очном общении, лицом к лицу, обычно считается в правилах хорошего тона не игнорировать слова, явно к тебе адресованные. Можно не отвечать на вопрос, но хотя бы дать понять, что ты услышал и отвечать не собираешься - все-таки требуется этикетом.
Исключения (полный игнор) допускаются, но по серьезной причине, и подразумевается, что эта причина должна быть хорошо известна обратившемуся.

А вот как в интернет-онлайн общении? ICQ, Jabber, и т.п.? Бывает, что собеседник отошел, и статуса не пометил. Бывает, что забыл отключить клиент, уйдя куда-то надолго. Бывает, что его чем-то отвлекли. Бывает, наконец, обрыв связи, не сразу распознаваемый сервером и твоим клиентом. Все это здорово добавляет уважительных причин к молчанию. И главное, это никак не верифицируемо.
И вот сидишь ты, пишешь человеку, который вроде бы в онлайн.. а он молчит.. час, два, пол-дня.. И наивно веришь, что у него самые что ни на есть уважительные причины тебе не отвечать. А потом оказывается, что он это все видел, но просто, как-то так.. вот не лежало у него сердце что-то писать тебе. И в следующий раз уже сомневаешься. И потом еще больше. А в какой-то момент начиаешь возмущаться - нельзя же так вечно, в конце концов! а собеседник с легкой обидой, хорошо скрываемой, обьясняет, какие у него в этот раз были уважительные причины. И ведь и правда были. Но только в этот раз.

Можно сказать, что в интернет-общении этикет другой. Но я считаю, что общение с людьми везде одно, независимо от технических средств, которыми осуществляется.

psycho

Previous post Next post
Up