Педагогика - экспериментирование на живых детях...

Mar 09, 2006 14:44

Замечено (не только и не столько мною) что сейчас школьники учатся с намного большим трудом, чем раньше. Выражается это в сложностях при выполнении нетривиальных заданий - в которых нужно проявить какую-то волю, инициативу, вспомнить многие общие принципы, которые этим детям рассказывали, и их применить при выполнении задания ( Read more... )

teach

Leave a comment

nadine_n March 9 2006, 17:15:43 UTC
Михаэл Энде "Момо", детская такая сказка. Про Похитителей времени. у взрослых там не осталось времени на собственных детей, для детей построили специальные Депо, где они были под присмотром, их "развивали" и с ними занимались "полезными для будущего занятиями". 1973.
Раньше были такие дети. И сейчас есть такие дети. Из чего видно, что их стало больше? В СПб? В какой школе? На сколько больше?

Reply

Re: Reply to your post... a_konst March 9 2006, 17:20:26 UTC
поскольку специальных, квалифицированных исследований и диагностик не проводилось, могу сказать только по субьективным впечатлениям.
выборка детей - те, кто приходят к нам на кружки. Приходят сами (никто не тащит, родители, сколько могу судить, в том числе), многие уходят сами - скучно стало.

мне тяжело сравнивать, насколько больше стало таких детей. Проще видимо сказать, насколько чаще я стал замечать проявления описанных симптомов - скажем так, примерно на порядок, относительно тех кто недавно выпустился из школы.

Выборка конечно нерепрезентативна..
Но сходные впечатления есть, как оказалось, у многих учителей средних классов самых обычных школ.

Reply

Re: Reply to your post... nadine_n March 9 2006, 17:34:25 UTC
я не поспорить, а порассуждать. Раньше ведь дети были более равномерно по школам перетасованы. Сейчас "лучшие" уходят из обычных школ в необычные. Или в экспериментальные. Или вообще на экстернат или на семейное обучение. Остальные остаются в обычных школах, может поэтому кажется, что их процент увеличился?
Я сама недавно еще учителем работала, но у нас в школе были профильные классы. В физ-мат классах таких деток не было вообще, в остальных профильных и в "обычных" классах - были. И у меня как раз нет впечатления, что увеличилось число таких детей везде и всюду.
А что у вас за кружки?

Reply

Re: Reply to your post... a_konst March 9 2006, 17:41:10 UTC
кружки математические, дети как раз приходят из "верхних" слоев (по культурному уровню),
в целом интеллектуально развиты.
Описанные проблемы обнаруживаются (не у всех, конечно) тогда, когда приходится с ними заниматься сколько-то обьемной теорией или когда они приходят уже к нам в класс, и мы видим, как они учатся на школьных уроках.

Reply

Re: Reply to your post... nadine_n March 9 2006, 17:50:34 UTC
:((

Reply


Leave a comment

Up