Замечено (не только и не столько мною) что сейчас школьники учатся с намного большим трудом, чем раньше. Выражается это в сложностях при выполнении нетривиальных заданий - в которых нужно проявить какую-то волю, инициативу, вспомнить многие общие принципы, которые этим детям рассказывали, и их применить при выполнении задания
(
Read more... )
Раньше были такие дети. И сейчас есть такие дети. Из чего видно, что их стало больше? В СПб? В какой школе? На сколько больше?
Reply
выборка детей - те, кто приходят к нам на кружки. Приходят сами (никто не тащит, родители, сколько могу судить, в том числе), многие уходят сами - скучно стало.
мне тяжело сравнивать, насколько больше стало таких детей. Проще видимо сказать, насколько чаще я стал замечать проявления описанных симптомов - скажем так, примерно на порядок, относительно тех кто недавно выпустился из школы.
Выборка конечно нерепрезентативна..
Но сходные впечатления есть, как оказалось, у многих учителей средних классов самых обычных школ.
Reply
Я сама недавно еще учителем работала, но у нас в школе были профильные классы. В физ-мат классах таких деток не было вообще, в остальных профильных и в "обычных" классах - были. И у меня как раз нет впечатления, что увеличилось число таких детей везде и всюду.
А что у вас за кружки?
Reply
в целом интеллектуально развиты.
Описанные проблемы обнаруживаются (не у всех, конечно) тогда, когда приходится с ними заниматься сколько-то обьемной теорией или когда они приходят уже к нам в класс, и мы видим, как они учатся на школьных уроках.
Reply
Reply
Leave a comment