Jan 28, 2006 01:42
Придумалась метафора.
Что делает человек, когда хочет стать сильнее? Идет и тренируется. При этом совершенно не имеет смысла, когда устал, просить более сильного товарища за тебя поднять пару раз штангу или как-то еще халтурить.
Тот же принцип верен и для интеллектуальных занятий. Откуда ученик узнает, "поднял он штангу" или нет? - из оценки "тренера". Стремление повысить эту оценку халтурными методами неадекватно - но только если оценка, выставляемая "тренером", не влияет на что-то стороннее, а служит лишь информацией для занимающегося.
Как только от оценки появляются сторонние выгоды (или возможные потери) - это соображение невыгодности халтуры становится сразу совсем не очевидным, а подчас и неверным.
Поэтому, преподователи, если хочется чтобы ученики не халтурили - не стоит делать влияния этих оценок на распределение каких-то благ.
Сложившаяся система образования глубоко порочна.
Красивые разговоры о стимулировании учебы дополнительными мотивами (типа подарков за хорошие оценки) на практике подтверждаются очень редко, на порядок чаще появляется халтура.
old2,
teach,
credo