Перво-наперво, до того, как продолжу повествование о построении честного бизнеса в России, отвлекусь и выполню обещание из прошлого поста: расскажу
как я принял участие в съёмках фильма с Киану Ривзом.
Звонит мне старинный товарищ, назовём его Фердинанд, тот с которым периодически случается участие в каких-то глобальных переговорах типа, как полгода назад на миллиард... Прикиньте, на миллиард! После такой и опыта прокачки жизнь реально начинает играть новыми красками :)
Ферди занят в строительстве и различных тендерах, поставках в Китай разносортной продукции вагонами и прочих крупных делах, а я для него, как некая отдушина. Встретиться, посидеть за кальяном, поржать, обсудить какие-то геополитические вопросы, закрытые разговоры в кулуарах минувшего ПМЭФ или природные особенности Гваделупы.
Каждый раз, когда мы с ним встречаемся, то это информационный взрыв и крутые истории о реалиях отечественного бизнеса, достойные если не экранизации, то занесения в какие-то блоги уж точно. Это вам не тизеры рекламные вконтактике, где "подпишитесь и узнайте, как этот очередной смазливый 20-летних хер стал миллионером на бинарных опционах, таргетинге вконтакте, продаже прикольной хуйни с алиэкспресс и т.д.".
Например, последний раз он приехал со мной на встречу со сломанной рукой и на метро.
Выяснилось, что вернулся только что из Вологды, где решал пару деловых вопросов в результате чего ему сломали руку и под дулом пистолета заставили отписать свой Ягуар на каких-то нехороших людей... Он отписал, главное в "терновый куст" живым вернуться.
Ну, а тут уже встретился с кем надо, порешал что надо и ему вернули машину прямо к дому и ещё как-то извинились изысканно за доставленные переломом запястья неудобства.
Не даром у Ферди в петлице какой-то интересный значок с гербом, а на руке подарочные часы с росписью Путина (не шутка, это реально так, он у меня даже в телефоне записан: Ферди, часы Путина).
Старина Ферди, конечно, человек интересный, но никаких дел с ним у меня пока не получалось, хотя несколько раз мы с ним безрезультатно пробовали заходить в некоторые быстрые проекты типа "Андрюх, давай найдём срочно от 100 тонн сахара, вот закупочный прайс, есть люди, готовые брать его у нас, если хоть на рубль дешевле найдём".
И дядя Андрей начинает звонить по всем сахарозаводам РФ и Украины, узнавая прайсы и судорожно вспоминая, чем поставка CIF отличается от DAF.
Потом диспозиция резко меняется и Ферди звонит, сообщает, что китайцам срочно нужен мёд с определённым диастазным числом. А потом всё отменяется и резко иная вводная. Невыносимый ритм и ещё информация часто отрывочная.
Это, кстати, из-за него я тогда в срочном порядке нашёл выходы на Киришский НПЗ для возможных поставок нефтепарафинов в Латвию, но именно после этого и перестал совершать какие-то резкие движения по зову Ферди: его оперативная обстановка меняется ежеминутно.
А мне ж привычнее ничего не делать, лежать на диване и смотреть "Ворониных", а не подскакивать и нестись куда-то сломя голову каждые два дня.
В общем, пора заканчивать, а то получается нечестно по отношению к Киану, про него рассказ выйдет короче, чем про Ферди.
Итак, звонит мне Ферди посреди ночи и говорит привычное: Андрюх, завтра в 8 вечера ты должен быть на Ваське, как всегда в костюме.
"Ну, вот опять", - вздохнул я и ради прикола спросил: "В костюме кого?"
- Пингвина, бл@ть! - заржал Ферди, повторил адрес и отрубился.
Ну, надо так надо. Раз в ультимативной форме, значит какие-то действительно интересные переговоры намечаются, решил я и пошёл в кладовку доставать и гладить костюм пингвина.
Приезжаю в назначенное время на Ваську, Ферди с хитрым прищуром уже там, значит не розыгрыш.
И тут меня ошарашивают: встаньте тут, повернитесь вот так, угу, хорошо, очень хорошо. И фото-фото-фото.
Потом говорят: "отлично, во столько-то, будете вот там-то и там-то. Костюм отличный, ничего в образе не меняйте. Следующий!".
Что тут происходит-то вообще?
Ферди ржёт: "ну, вот поздравляю, ты прошёл кастинг в массовку на фильм "Siberia" с Киану Ривзом" (
https://www.kinopoisk.ru/film/1038843/).
Вот это номер!
А вокруг куча народу на кастинге, все суетятся, стонут, грызут портьер и руки заламывают как бы им попасть в те 30 счастливчиков, которых в массовку голливудскую отберут.
Я ошарашенный поехал домой гладить носки утюгом готовиться к попаданию в Голливуд.
Потом был очень утомительный день съёмок. Прям дико утомительный.
По воле режиссёра Вход в Питерский Экономический университет превратили в парадный вход Гостиницы "Fontanka Gardott" и мы там имели честь и, прям скажем, удовольствие лицезреть Нео в рыжем пальто и даже поучаствовать в процессе. Не все, правда, но всё же. Мне повезло, я поучаствовал: мне выделили барышню в шляпе, которая мне пару сотен раз подавала зонтик и сумочку для укладывания в такую позолоченную отельную тележку для багажа.
Как минимум, в метре от него мне поработать и посмотреть за его работой удалось, уже плюс. Может даже после финального монтажа даже в кадр попаду. Большинству не повезло, их не задействовали вообще в итоге.
Второй целью было, конечно, с ним заселфиться, но это было строго запрещено контрактом, телефоны изымались, а бригадиры массовки и охрана нас от него отгоняли.
Сами съёмки, конечно, ад адский. Работа актёра не сахар.
Один единственный эпизод с открыванием двери авто, выходом из него и заходом в отель снимали полдня!
То один ракурс, то другой ракурс, то третий. То слева, то справа, то сверху с балкона, то крупный план. То солнце выйдет, то спрячется за тучи, то заморосит дождь... О да, это Питер, детка!
То внезапно режиссёр решает ввести в кадр харизматичного дядечку по прозвищу "Чкалов", который играл швейцара.
Видели бы вы эту радость и восторг на грани истерики: "А-а-а-а! Теперь я уже не просто актёр массовой сцены, я уже сюжетный актёр!.."
А потом другой, тоже сменивший амплуа с массовки на сюжетника, раз 30 по числу участников массовки рассказывавший: "Я всего-то появился с Киану в паре кадров, но после этого зато мне сразу позвонили и уже пригласили сняться в два проекта"
А вокруг разговоры-разговоры: "А вы сколько раз снимались уже?", "А кастинг легко прошли?", "Я всю ночь не спала, ждала звонка, позвонили только в три ночи, слава богу успокоительные не стала пить, а то прослушала бы звонок", "А в прошлый раз, когда снимали Хабенского я даже попал в кадр на 48й минуте, там за колонной..."
Чуждый, чуждый мне мир!
И тут внезапно я со своим "я тут вообще случайно, я не актёр и первый раз в кино, меня друг позвал". После этого каждый хотел узнать кто мой друг и как стать нашим другом, пришлось уйти ото всех и просто стоять смотреть за работой Киану отдельно от всех массовщиков, которых согнали в фойе и запретили высовываться.
* вот эта тётечка, стоящая ко мне спиной - как раз режиссёр "Сибири". А если бы бригадир увидел, что я достал телефон и фотографирую, то без заламывания рук бы не обошлось.
По сюжету Киану поехал в Россию искать то ли друга, то ли брата, пропавшего в Сибири. Питер не сибирь, само собой, но повествование, вроде как начинается отсюда. А далее съёмки будут проходить, увы не в России, как нам пояснили, а в Канаде или на Аляске. Видимо, ни Красноярск, ни Новосиб не подходят на роль русской Сибири.
Из-за того, что я спокойно стоял со всей съёмочной группой на площадке и меня бригадиры не загоняли в общий амбар, полмассовки реально подумали, что я совсем какой-то блатной чувак. Это меня развеселило и я решил пойти дальше, точнее ближе к Киану, хоть руку ему пожать и сказать что-то про "боттом оф май харт".
Охрана ожидаемо не пустила, но гуд-афтенунами мы с Киану в его чёрной палатке обменяться успели.
Вообще он крутой и харизматичный и улыбчивый был в начале дня. Под конец, конечно тоже устал.
Потом я ушёл пить халявный для съёмочной группы кофе, потом вернулся, остальная массовка продолжала сидеть и мёрзнуть в мраморном фойе института.
Вокруг решётки сада истерили фанаты, гоняемые полицейскими, а я вернулся наблюдать за процессом и даже один раз помог Киану донести сумку до каена, из которого он по сценарию то выходил спокойным шагом, то резко выбегал в зависимости от сюжета.
Периодически Киану под охраной выходил в туалет и тоже попить кофе, толпа истерила и набрасывалась на актёра, выводя его плавно из равновесия.
После института должны были ещё снимать на Миллионной, но видимо из-за усталости актёра или назойливости толпы решили это всё переиграть и пару эпизодов смяли и убрали.
Массовку выгнали с площадки, вернули всем паспорта и сказали "все свободны".
Не стану описывать истерики и ругань актёров массовых сцен, которым так и не пришлось поучаствовать в этих самых массовых сценах.
Мы с Ферди попили ещё халявного кофе с печенькаме, дождались Киану, пожелали ему напоследок различных "гуд-лаков" и пошли курить кальян и обсуждать договор долевого строительства от микрорайона "Ай-Кью Гатчина", который задержал сдачу домов своим дольщикам на год с лишним.
Нехорошо это всё, не по-людски, надо с ними судиться.
но это уже совсем другая история...
До новых встреч, друзья. :)