Я так и не поняла, что это было. Сначала меня позвали, как мастера ролевых игр, провести кабинетку на природе на несколько часов. А вот потом...
На следующий день выяснилось, что сюжет будет жестким и монологи персонажей уже записаны и будут воспроизводиться громко-громко, между ними будут вставляться номера танцовщиц и так далее. То есть что-то среднее между ролевкой, спектаклем и концертом. Думаю: значит, не надо никакой ролевки - какая может быть ролевка на зрителя? Прогоняем по сценарию, уточняем с звукооператором. Собираем назавтра народ на репетицию.
Приезжаю на следующий день на репетицию, выясняю, что репетиции не будет, будет ролевка. Половина народа ещё не прибыла, половина живёт у Вовы на огороде и занята своими делами. Расслабляемся, пытаемся увязать сюжетные линии и понять, кто будет кем. Почти всех вижу во второй раз в жизни.
Наступает время "ч" и откуда-то набегает огромная толпа народа. Зрители. И я понимаю, что ни о какой ролевке речь идти не может и надо делать по вчерашнему сценарию. Пытаюсь выгнать народ на сцену. Часть идет охотно, часть тупит и тормозит или начинает только сейчас переодеваться. За что не люблю многих реконов - они как правило идут стадом за лидером и пока не пнёшь лидера, сами никуда не сдвинутся (а лидер в этот момент был занят), если ты не занимаешь в их иерархии более высокое место. Так что с половиной участников у меня контакт был через Анджея, а вот Анджей решил играть в ролевую игру. Об этом чуть ниже.
Самое трагическое, что часть людей играла спектакль на публику, а часть играла в ролёвку, забив на публику, поворачивалась к ней коллективно задом. Во время ключевых монологов это было особо заметно. Например, они куда-то затёрли короля и тот забито и одиноко открывал рот под монолог, пока шли разборки между торговцем арбузами, разбойниками, которые стреляли в арбузы боевыми стрелами и стражей, которая за ними радостно гонялась с улюлюканьем.
Немало доставило, когда мы думали, что всё закончилось и сейчас начнётся просто концерт, внезапно Анджей сообщил: мы сейчас будем меня короновать, у тебя нет короны?
Я так понимаю, на любой игре, где присутствуют Анджей и я, мне надо брать с собой корону. Это уже третий раз.
Я же металась между звукачом и сценой, где выцепляла кого-то и сообщала, когда у него выход. Благо, была в костюме. Время от времени случалось что-то непредсказуемое и нужно было как-то балансировать между интересами игроков, выступающих, и зрителей, которые, кажется, вообще ничего не поняли. В самом начале вывели невольника, привязнного к лошади и лошадь загородила танцовщицу, у которой после этого была тихая истерика. Пришлось поставить этот танец в конце ещё раз. Никто не умел показать действия зрителю и толпился по сцене, как придется. На сцене все разговаривали по игре и было иногда сложно втюхать персонажу, например, что после танца невольницы ему говорить речь - некоторые так вошли в роль, что пытались со мной общаться, как с персонажем. А ещё они постоянно куда-то про****лись и мне приходилось срочно их разыскивать.
Всё это происходило на перекрёстном обстреле трёх камер.
Это был настоящий сказочный писец.
Но почти всем понравилось, все рады и счастливы.
Потом было вручение дипломов, которое началось с коронации и рыцари приносили присягу Анджею, а зрители так и не поняли, что это было, хотя Анджею мы попытались вручить микрофон. Микрофон взял Вова, произнёс пламенную речь о свержении короля, Анджей рассторился, что это не по-игровому, но хоть в этом зрителей Вова как-то зажёг и они поулюлюккали и помахали руками. На самом деле смысл представления был в том, что бы свергнуть короля и продемонстрировать языком искусства то, что жители горы не боятся строительной фирмы, которая хочет скупить здесь землю.
Перед вручением дипломов меня спросили, как меня записать и мне так стыдно было говорить, что я режиссёр этой херни, что я сказала "костюмер" (часть людей была в моих костюмах). На том и завершилось.
Уф. Больше никогда в жизни.
Немного красивых фоток от Ники Батхен для разрядки.
Вечерний фаер.
Вова.
Рыцари.
Следующее фото - Анджей.