Концерт. О низком и высоком, лужах и музыке.

Oct 10, 2015 04:07


Сегодня (вчера) я была на концерте Cisfinitum, проведенный во время биеналле в Зиларте.
Были обещаны
- инсталляция Михаила Рошняка «Церковь нефти»- объект Виталия Мельничука «Нефтеперегонка»
- DJ-сет Виталия Электронойзова («Ночной Проспект»)
- выступление дарк-эмбиент проекта CISFINITUM

Участников привозили на бесплатных автобусах. Не уверена, что публика была подходяща к этому мероприятию (или это я в театрах зажралась).
Кроме автобусов, заманивали напитками. Видимо, это стало решающим пунктом, влиящим на выбор зрителей. Или же московская публика настолько привередлива, что на бесплатный концерт заманивают халявным бухлом.

Я поехала потому, что хотела воочию пообщаться с Вороновским, чья музыка была включена в мой фильм. С композиторами и режиссерами у меня странные отношения, они как-то встречаются чаще на просторах сети, чем в живой жизни, кого-то я сама нахожу, кто-то мне сам пишет и так далее. Через интернет можно работать или договариваться, даже можно озвучивать фильм. Но иногда хочется на композиторов посмотреть (и послушать) вживую.

О музыке будет немного потому, что так сказать, телесные ощущения оказали большее впечатление. Будет много я-я-я.
Я
планировала давно туда отправиться, но невнимательно прочитала текст описания мероприятия. Там была подпись:

Мы заказали обогреватели, но на всякий случай оденьтесь потеплее.

И поехала в том, в чем встречалась с заказчиком. Самое мудрое, что я сделала в этот день - это одела теплые колготки. Остальное, что я делала, было ужасно нелепо.

Днем я перекусила колбасой из супермаркета "Семья" (никогда, никогда не покупайте там еду - в прошлый раз там были тухлые блинчики, а в этот раз колбаса с сюрпризом). Весь день мой бедный организм протестовал против продуктов из этого магазина. Это тоже было одним из ярких впечатлений.

Встретилась с заказчиком, поговорила насчет дел, поехала на пати.
Далее рассказ по следам общения с подругой Любой, благодаря переписке можно отследить время.

20.00  Приехала на автозаводскую, в первые два автобуса не влезла. Ладно думаю, можно и потерпеть.
Ждала сорок минут следующий автобус, начала тревожиться, не закончится ли концерт к моему приезду.
20.40 Приехал автобус.

20.57 Меня укачало и тошнит, веселюсь на все сто.

21.00 Приехали на завод. Водители автобусов отказались везти нас к площадке.

Стоим, ждем. Аааааааааа! Холодно, мутит, болит желудок, снег, мокро.

Толпимся посреди завода и бензовозы вокруг кружат, как волки. Темень и сырая метель.
Пишет заказчик, спрашивает: Какой берем диван для декорации? Скинь ссылку из каталога, наш человек там сейчас в икее, а может еще и стулья подберешь?

И другой заказчик тут же звонит: Готов сценарий для ролика?
А еще и музыканты пишут: Через неделю премьеру хотим нашего клипа!
Мама пишет: Как дела?
Телефон садится.
Вступила в лужу.
Да весь мир охуел!

21.15 Блин, мир правда охуел. Нам сказали - идите грейтесь в автобусы, будем вас на легковых машинках отправлять партиями.

21.25 Сижу в автобусе, слушаю милицейскую волну. Думаю о том, что сейчас происходит на концерте.

21.33 Пересадили в машину. Сижу одна в машине. Холодно. Это, наверное, элемент перфоманса.

21. 43 Привезли. Бетониевый расписной ангар с инсталляцией посередине и обогревателями а-ля газовый факел в клетке. Всем раздали спирт с ароматом шоколада, разлитый по жестяным баночкам. В помещении лютый холод. Время объявить благодарность маме, которая научила носить теплые колготки. Мама, если ты сейчас читаешь, спасибо тебе, ты сегодня спасла жизни будущих поколений наших потомков.
22.00 (или около того) - концерт Cisfinitum. Взмерзшая публика набросилась на спирт с ароматом шоколада и начала топтаться под музыку. Потом разошлась и инсталляцию повалила в буйной пляске. Мне вспомнилась юность - все то же, ледяные помещения, спирт, медленные попытки слема под дарк-эмбиент, инсталляции из манекенов и прочие дела. Только это было в 2001-м году и мне было шестнадцать.


Это была бы крутая вечеринка, если бы она была летом. Организаторы большие молодцы так, как все это весьма непросто, перевезти кучу людей, организовать медпункт и тд. Жаль, что со стороны это выглядело не очень, и я не смогла оценить атмосферу из-за того, что самым привлекательным предметом был факел в клетке.

Еще было такое чувство дурацкое, как будто наблюдаешь жизнь, которой хотелось жить когда-то. В юности мне очень хотелось быть музыкантом, но у меня мало для этого способностей, начиная от зажимов, заканчивая тем, что я совершенно не дружу с техникой (что нужно для работы над электронными композициями), не имею хорошего слуха и музыку всегда писала головой, расчитывая ноты, как арифметические упражнения. Всегда хотелось уметь совместно импровизировать. Высший способ общения между людьми - музыка. Но мне не хватает для этого какого-то органа, как невозможно быть балериной без ног. Моя бабушка была опереточной актрисой, моя мама играла на пианино, мой дед играл на рояле. И меня всегда тянуло к музыкантам. Я с ними дружила, и это было очень трудно - в будни вы вместе пьете чай, ходите куда-то, разговариваете словами. А потом ррраз - и они начинают общаться посредством музыки, а я ее могу играть только если долго и мучительно репетирую. И сижу немая-парализованная, как будто меня совсем в мире не существует.
Еще у меня никогда не получалось философствовать, спорить на темы идеологий, создавать свои концепции. Я даже не умею сосредоточиться на вопросе, существую я или нет. Люди, которые пишут манифесты, были всегда для меня волшебниками, как и музыканты. Поэтому для меня не вопросов, нужно ли авангардное искусство, особенно его музыкальная часть - те, кто это делают - для меня боги.
Тяжело переживать наблюдение за коллективными действиями (если это не что-то вроде приказной школьной самодеятельности), если нельзя участвовать. Когда я художник на съемках и мне говорят - можешь идти, мы доснимем без тебя, для меня это не награда и отдых, а ужас - Как так? Без меня? Я не нужна? Я больше не существую?
Я могу рисовать. Нет ничего, чего бы не могла нарисовать - это дается легко и без усилий. Композиция картины для меня поэзия и танец математики. Могу строить декорации из палок и веток, которые будут выглядеть, как настоящие старые дома. Как выяснилось, могу снимать кино. Могу плакать по команде перед камерой. Могу собирать людей, которые будут делать кино, даже если в соседнем дворе началась война и стреляют. Очень много, чего могу, но не могу создавать музыку. Все, что я умею - это компенсация того, что я не композитор, не ученый, и не философ.

И когда я собираю съемочную группу и актеров, начинаю планировать и репетировать фильм, мне хочется, что бы мы взаимодействовали, как музыкальная группа, был диалог, в котором слова - это действия, образы, эмоции. Не так, как чаще всего - режиссер всем до мелочей рассказывает действия и группа старательно следует плану (план нужен, но не в том смысле, я про очертания аморфного облака образов, которое становится картиной). Были бы, как ансамбль, играющий джаз, полный импровизации в рамках гармоний. Я таким образом сублимирую свою композиторскую, музыкальную импотенцию.

Сегодня я стояла в этом дурацком бетонном зале на одной ноге потому, что пол был холодный, и думала: Боже, боже мой, если бы ты существовал, то ты должен был бы принять форму звука, что бы мы могли с тобой общаться, как общаются между собой эти люди за пультом, и тогда бы мы сделали мир и свои души совершенными. Потому, что даже самые враждебные в природе звуки, с помощью обработки человеком гармонизируются и превращаются в композиции, полные смысла и названий, даже если изначально смысла в них нет и не было. А потом на меня упали какие-то люди и облили шоколадным спиртом.

типорецензия, Москва

Previous post Next post
Up