Чтение

Jan 27, 2012 21:32

В качестве цели на следующий год я написал 30 слов в минуту. Эта цифра взялась не с неба. Все цели, которые мы ставим базируются на существующей ситуации и нашем ощущении, как происходит развитие Тимура. Поэтому для памяти и чтобы было с чем сравнивать через год запишу, как это выглядит сейчас.


Read more... )

цели на год, чтение, итоги, от двух до трех

Leave a comment

a_katkov January 28 2012, 19:05:18 UTC
Тут два нюанса

Во-первых, не может человек захотеть неизвестного. Так что в любом случае надо начинать рано. Если резкий отказ - отложить. Но показывать все равно надо. Человек не может родиться сразу с интересом к какому-то предмету или всем сразу. Ему их надо показать. И даже если показали и получили отказ - возможно момент или форма не сложились. Надо пробовать, искать ВАШ вариант. Любознательность насколько сильна у детей, что просто нереально его не заинтересовать.
Кроме того, они идеально адаптируются к любой среде и впитывают ее до 6 лет. К примеру, дети-маугли (которые, кстати вполне приживались в дикой природе, но после 6 лет их адаптация в человеческом обществе была невозможна).

И второй. Взрослые очень часто в таком раннем возрасте не в состоянии распознать сигналы интереса. Вот к примеру, по моему опыту (да и чтение сообщества малыши это подтверждает) около 1,5-2 лет ВСЕ дети изъявляют интерес к буквам. Технически это сигнал к тому, чтобы начинать учить. А теперь посмотрите сколько детей умеет читать в 3 года???? Это значит, что бОЛьшая часть родителей не в состоянии даже видимый сигнал перевести в нужное русло и в результат. Что уж говорить о сигналах, которые не столь явны (интерес к физическим и химическим явлениям, например)

Reply

ni_gredo January 28 2012, 19:41:19 UTC
Да уж, ребенок, который книгу видел только в смысле "пожевать", точно интереса к чтению не проявит.
Кстати, вот еще придумала аргументы за раннее чтение: ребенок возраста первого класса психологически в состоянии воспринимать и переживать уже очень серьезные и большие тексты на слух в прочтении взрослых. И "мама мыла раму"-это не только не интересно, но даже и унизительно, когда за плечами Драгунский, Носов и Сказки Пушкина. Трудно будет не отбить охоту к самостоятельному чтению безмозглым букварем. Помню, как я возмущалась на весь класс от фразы "Саша ушла рано", потому что бред.
И второй аргумент: меня учили в пять лет, в разгар жажды общения. Уже хотелось не читать, а бежать во двор, уже было неинтересно и тяжело. А маленьким все интересно, лишь бы родители были рядом.

О массовости чтения сигналов речи даже идти не может. Я утешаю себя, что это такой педагогический талант, дано не всем)))

Reply

a_katkov January 29 2012, 14:58:37 UTC
Да вот тебе и своевременность - вроде уже и хотят в 5 лет - да ребенку уже не очень надо:) Да и привыкает, что ему читают:)

Reply

ni_gredo January 28 2012, 19:44:16 UTC
Даже размахивание руками у несколькодневного младенца понимают, как необходимость запеленать и положить бревном, а не как желание движения и координации, хотя куда уж яснее.

Reply

a_katkov January 29 2012, 14:58:48 UTC
:))))

Reply


Leave a comment

Up