Во время поездки в Минск мы планировали много времени провести на даче. А дача -это оазис паучков, жуков, мух, пчелок и др.приятной и не очень приятной живности. Поэтому, когда вопрос встал - какую же тему выбрать на неделю для Тимура - ответ возник сам собой - НАСЕКОМЫЕ!
Как обычно - список литературы и пособий.
Центральной стала, конечно, энциклопедия насекомых. Могу уверенно сказать, что уже сейчас, когда Тиму 2 года мы столкнулись с тем, что наших знаний не хватает, чтобы рассказывать Тимуру долго и много по каждой теме. Поэтому, уже сейчас нам приходится серьезно работать над собственным багажом знаний. В первую очередь, эти книги читались нами и при случае рассказывались Тимуру в виде самых интересных фактов или удивительных моментов.
"Почему божья коровка так называется?"
"Почему она коровка"?
" Как устроен муравейник?"
" Кто из насекомых с кем дружит?"
" Что ест бабочка?"
и др.
Хотя энциклопедия очень красочная - с огромными картинками - увлекла и Тимура, и бабушку.
Очень удачной оказалась тетрадь с наклейками - Тим с радостью клеил,а мы как раз пересказывали факты из энциклопедии. Ну и конечно, в качестве дополнения к словам Домана-Маниченко мы добавили слова по данной теме - для карточек из дидактического материала. Там хорошие и крупные картинки и их удобно давать со словами вместе.
Надо сказать, как и все живое вокруг - насекомые вызвали у Тимура бурю радостных эмоций. Он с удовольствием знакомился с ними, слушал, клеил, рисовал...
Но еще большую радость принесло живое (на даче) общение с ними. Что мне очень понравилось - Тимур радостно бежал к любому увиденному жуку, пауку, бабочке... но подбежав - вопросительно смотрел на нас. Если мы говорили - можно - не кусается, то Тим брал насекомое в руки и очень аккуратно рассматривал его. Могу сказать уверенно, что такому поведению мы обязаны прошлому лету, когда Тимур дважды был укушен. Первый раз он не послушался меня и сунул руку прямо под нос шмелю. Тот не заставил себя долго ждать и цапнул Тимура за палец. Крику и обид было много, но больше Тим не позволял себе подобной фамильярности. А укрепила это поведение шальная, после накрывшего Москву смога оса, которая укусила Тимура прямо в глаз. Память об этих происшествиях сильна у нашего малыша до сих пор и теперь он серьезно доверяет нам в вопросе выбора "друзей" из числа летающих и ползающих.
Кроме книг, картинок мы подобрали интересный набор пособий по творчеству для данной темы:
Муравей из серии известных всем деревянных конструкторов, пошел на ура - Тимур активно привлекал его к своим играм, катал на грузовике и железной дороге.
Также помогал нам в творческих работах набор по аппликациям - оттуда мы взяли много интересных идей и, думаю, он прослужит нам еще не один год.
Ну и главное наше приобретение - колба с увеличительным стеклом для рассматривания насекомых. И хотя Тимур оказался немного маловат для нее (ему хотелось слиться с жуками воедино, а не смотреть на них из-за стекла), но вещь эта, безусловно, шикарная для всех любителей природы! Уверен, чуть позже Тим оценит эту колбу по достоинству. А пока увеличенными лапками, челюстями, носами, глазами и пр. насекомых любовались родители. А Тимур увлеченно гонял жуков по даче.
Я очень рад, что Тимур относится к насекомым спокойно, интересуется ими. Ни одно насекомое не было раздавлено или уничтожено в течение этой насыщенной недели. И, конечно, все эмоции, Тимур перенес в творческие работы.
Как можно увидеть, мы вообще почти не помогаем Тиму в создании творческих работ. Поэтому, возможно они утратили некую аккуратность и прилизанность. Зато эти работы на 100% сделаны руками Тимура. Нам это гораздо ценнее. И еще одна особенность нашего сегодняшнего творчества - смешение стилей: аппликация дополняется рисунком, рисунки аппликацией и т.п.
И даже мама, начитавших про этих маленьких и интересных обитателей планеты воплотила их образы в творчестве: она начала осваивать квиллинг ,поэтому работы в этой технике.
Безусловно, эту тему мы с радостью повторим через несколько месяцев.