Мой комментарий к записи «Зарубежные школьные программы по литературе» от drandulettka в malyshi

Nov 20, 2019 16:32

ну вот это про 2 категорию... мы можем работать только над собой. Чтобы не стать родителями из этой категории. Чем и занимаемся.
Получается да.. такая вот пропасть. Которая усугубляется отсутствием социальных лифтов.

Посмотреть обсуждение, содержащее этот комментарий

Leave a comment

hockey_daddy November 20 2019, 14:55:14 UTC
Вообще никогда не понимала, зачем о таком спорить? Без литературы можно прожить. Не можешь читать и осмыслить - не читай, раз рано. Кто заставляет? Да, последствия будут, так выбирай. Кто-то и в 50 не осмыслит, и вообще ни одной книги за жизнь не прочтет. И что? Все разные...

Программа составлена для всех. Кто сможет - средненький по знаниям, кто разобрался хорошист, кто усвоил - отличник, а кто нет, тот нет. Зато у всех изначально есть выбор, читать или не читать? Есть доступ к информации хотя бы о том, что вот такая литература существует. И это хорошо.

А что касается "не понимает", "деточка" еще. Так это сами родители, даже само общество растят детей глупыми инфантилами, помещая в ограниченную среду между школой-теликом-смартфоном, без развития кругозора и эмпатии. Да и сами многие люди развиваться не хотят.

Всегда кому-то будет что-то рано, а кому-то в самый раз. Я за доступ в любом случае, свободный доступ.

Reply

a_katkov November 20 2019, 17:48:30 UTC
Женя, все хотят корочки ВУЗа.. желательно чтобы их еще и раздавали просто так. Учиться, думать, размышлять, пробиваться через то, что сложно - не хочется. Хочется чтобы развлекли, самому ничего не делать, чтобы на пятерки и ЕГЭ сам на 100 баллов написался. Вот это потрясает. Почему люди не хотят работать я могу понять. Но почему верят, что не работая над собой можно чего-то добиться - это для меня загадка.

Reply

hockey_daddy November 21 2019, 04:22:13 UTC
Предыдущая ветка уморила)

Да, все так. Люди совсем дезориентированы после 90х, когда все покупалось и продавалось, перестали видеть свое реальное место во всех системах, не могут себя оценивать. Начиная от знаний и заканчивая профессионализмом.

Моя мама говорит, что когда еще они заканчивали школу, то каждый реально видел, на что рассчитывать, кто-то о вузе даже подумать не смел, не только из-за знаний, а еще из-за материального положения и других трудностей. Сейчас возможностей, конечно, больше, но люди все равно не видят! Идут туда, к чему у них нет способностей. Вот даже я, заняла бюджетное место после школы, когда финансовой возможности учиться вообще не было. Негде жить, нечего есть... Надо было просто работать, как в итоге и вышло. Все-таки, умение оценивать ситуацию и себя правильно - важный навык.

Reply

a_katkov November 21 2019, 06:06:57 UTC
Да, роботы они такие:) ПОКА смешные:)
я согласен, что это печать нынешнего времени - непрофессионализм во всем и поверхностное отношение к работе. Никто не заморачивается над тем, чтобы стать профессионалом на самом деле - главное корочки, должность и видимость бурной деятельности.
Про то, что идут туда, к чему нет способностей... это для меня самое ужасное.. когда родители толкают в профессию, которую ребенок не выбрал бы сам. Зачем? Почему? Как можно так его не любить?

Согласен трезво оценивать свое место в мире отличный навык. Как этому учат и когда?

Reply

hockey_daddy November 21 2019, 10:25:07 UTC
Мне кажется, никак не учат и нигде. Пока только в семье. Но как этому научить может человек, сам не оценивающий трезво ни себя, ни своих родных?

Reply

a_katkov November 21 2019, 10:46:01 UTC
исходя из того что я вижу, варианта 2.
Первый учат родители, а потом элитные школы снимают сливки, отбирая подготовленных детей в 5-6-7-8-9- ... класс.
Второй учат сборы, лагеря. школы и .. но ты сразу должен вывернуться и показать результат.
Таких вариантов, как Шаталов, к примеру сейчас нет.
Ну, пожалуй, Зорина. она искренне любит детей, искренне всем этим занимается. Понимая, что глубина заныривания в ту же математику может быть разной.

Reply

a_katkov November 21 2019, 10:54:42 UTC
Что касается родителей..... все очень сложно.
Многие просто компенсируют на детях своих тараканов.. С тем же СО очень это заметно. У меня буквально с десяток знакомых, которые реально знания дают детям и на самом деле занимаются, дети довольны (все из ЖЖ, часть знакомых реальных из ЖЖ). Остальное это "спасу ребенка от проблем, которые были у меня".. не понимая, что у него будут совершенно свои проблемы в школе или нет, ну или взращивание "я слишком умный для школы/в школе дети тупые/невоспитанные и пр"
Со школой еще хуже - либо "пусть там учат" но при этом школа - ужас кошмар и пр. Либо школа недооценивает моего гения.
Вообще вот эта нетрезвая оценка себя переносится на на детей и получается еще и неадекватная оценка своих детей.

Reply

hockey_daddy November 21 2019, 12:37:20 UTC
Спасают, отрабатывают свои комплексы, излишне тревожатся и пр. Во мне этого прям полно, хоть я и стараюсь. Но все-таки понять могу прям каждого родителя, идущего другим путем. Чаще не понимаю тех, кто не видит проблем, когда они реально есть.

У меня был опыт разного обучения ребенка, точно могу сказать, что ребенок и его комфорт должны быть не на первом месте. Родителю необходимо чувствовать уверенность в себе, своих силах его защитить, только тогда ребенок действительно расслабится и будет в безопасности. Дети подстраиваются под взрослых, не иначе.

Я не оправдываю родителей, закрывающих формой обучения свои потребности, но понять могу. По крайней мере, они хотя бы думают, в отличие от большинства людей.

Неправильная оценка это нереально давит на психику, как недооценка, так и переоценка. Тут уж ничего не поделаешь остается только за собой следить и своими детьми. Если каждый так сделает, то мир станет лучше.

Reply


Leave a comment

Up