ну вот это про 2 категорию... мы можем работать только над собой. Чтобы не стать родителями из этой категории. Чем и занимаемся.
Получается да.. такая вот пропасть. Которая усугубляется отсутствием социальных лифтов.
Посмотреть обсуждение, содержащее этот комментарий
Программа составлена для всех. Кто сможет - средненький по знаниям, кто разобрался хорошист, кто усвоил - отличник, а кто нет, тот нет. Зато у всех изначально есть выбор, читать или не читать? Есть доступ к информации хотя бы о том, что вот такая литература существует. И это хорошо.
А что касается "не понимает", "деточка" еще. Так это сами родители, даже само общество растят детей глупыми инфантилами, помещая в ограниченную среду между школой-теликом-смартфоном, без развития кругозора и эмпатии. Да и сами многие люди развиваться не хотят.
Всегда кому-то будет что-то рано, а кому-то в самый раз. Я за доступ в любом случае, свободный доступ.
Reply
Reply
Да, все так. Люди совсем дезориентированы после 90х, когда все покупалось и продавалось, перестали видеть свое реальное место во всех системах, не могут себя оценивать. Начиная от знаний и заканчивая профессионализмом.
Моя мама говорит, что когда еще они заканчивали школу, то каждый реально видел, на что рассчитывать, кто-то о вузе даже подумать не смел, не только из-за знаний, а еще из-за материального положения и других трудностей. Сейчас возможностей, конечно, больше, но люди все равно не видят! Идут туда, к чему у них нет способностей. Вот даже я, заняла бюджетное место после школы, когда финансовой возможности учиться вообще не было. Негде жить, нечего есть... Надо было просто работать, как в итоге и вышло. Все-таки, умение оценивать ситуацию и себя правильно - важный навык.
Reply
я согласен, что это печать нынешнего времени - непрофессионализм во всем и поверхностное отношение к работе. Никто не заморачивается над тем, чтобы стать профессионалом на самом деле - главное корочки, должность и видимость бурной деятельности.
Про то, что идут туда, к чему нет способностей... это для меня самое ужасное.. когда родители толкают в профессию, которую ребенок не выбрал бы сам. Зачем? Почему? Как можно так его не любить?
Согласен трезво оценивать свое место в мире отличный навык. Как этому учат и когда?
Reply
Reply
Первый учат родители, а потом элитные школы снимают сливки, отбирая подготовленных детей в 5-6-7-8-9- ... класс.
Второй учат сборы, лагеря. школы и .. но ты сразу должен вывернуться и показать результат.
Таких вариантов, как Шаталов, к примеру сейчас нет.
Ну, пожалуй, Зорина. она искренне любит детей, искренне всем этим занимается. Понимая, что глубина заныривания в ту же математику может быть разной.
Reply
Многие просто компенсируют на детях своих тараканов.. С тем же СО очень это заметно. У меня буквально с десяток знакомых, которые реально знания дают детям и на самом деле занимаются, дети довольны (все из ЖЖ, часть знакомых реальных из ЖЖ). Остальное это "спасу ребенка от проблем, которые были у меня".. не понимая, что у него будут совершенно свои проблемы в школе или нет, ну или взращивание "я слишком умный для школы/в школе дети тупые/невоспитанные и пр"
Со школой еще хуже - либо "пусть там учат" но при этом школа - ужас кошмар и пр. Либо школа недооценивает моего гения.
Вообще вот эта нетрезвая оценка себя переносится на на детей и получается еще и неадекватная оценка своих детей.
Reply
У меня был опыт разного обучения ребенка, точно могу сказать, что ребенок и его комфорт должны быть не на первом месте. Родителю необходимо чувствовать уверенность в себе, своих силах его защитить, только тогда ребенок действительно расслабится и будет в безопасности. Дети подстраиваются под взрослых, не иначе.
Я не оправдываю родителей, закрывающих формой обучения свои потребности, но понять могу. По крайней мере, они хотя бы думают, в отличие от большинства людей.
Неправильная оценка это нереально давит на психику, как недооценка, так и переоценка. Тут уж ничего не поделаешь остается только за собой следить и своими детьми. Если каждый так сделает, то мир станет лучше.
Reply
Leave a comment