Она у меня в корзине Лабиринта. Вышла кажется в марте. А мы покупаем книги только летом((( (когда получаем первые деньги от минигэс). Но обязательно прочитаю. И хочу иметь в своей библиотеке, так как Зицера уважаю и очень созвучно многое из того, что он говорит, пишет. Читала его и в ФБ, и слушаю на Ютьюбе, и по Маяку (он общается там 2 раза в неделю). Читала его две книги "Свобода от воспитания" и "Практическая педагогика" Думаю, что новая книга о том же. И судя по комментариям под книгой, в том же Лабиринте, понимаю, что не для всех. Мир стремительно меняется, а мы по прежнему "отдаем" своих детей в школы, как некие предметы. Мы по прежнему жаждем оценок от других, так как сами потеряны и не можем понять, хорошо ли, плохо ли, то что мы сделали...Тема огромная, многоплановая, и конечно у нас у всех может быть своя точка зрения на все эти пласты... Несмотря на то, что я адепт Семейного Образования))), я прекрасно понимаю, что оно далеко не для каждого родителя и ребенка возможно. Что даже если родители относительно свободны и могут заниматься сами обучением своих детей, иногда даже лучше для таких детей, любая школа, любой другой коллектив, но только не быть в четырех стенах со своими "учителями". Исключения есть всегда. И да, есть хорошие школы, и хорошие учителя. И мы вот кажется нашли такую школу для Аданэ. И готовы изменить свой образ жизни ради того, чтобы она прожила в новом состоянии, обрела бы друзей, новые навыки, самостоятельность. Во всяком случае попробуем. Если, что то пойдет не так, вернемся на СО, но уже дистанционно с этой школой. Школа настолько прекрасна, что я даже не верю, что она есть, в Ереване. И я пропустила ее, узнала только что. Когда искала информацию про нее, сколько грязи прочитала про организатора этого образовательного комплекса, сколько неприятного. Людям сложно представить, что такая школа может быть, и она уже есть много лет в Армении. Где начальную и основную школу дети проходят без оценок, где могут выбирать половину предметов, составляя расписание на день, на неделю. Где на 20-22 детей в классе, 5 педагогов. Где обязательный предмет плавание. Где много экскурсий, походов, поездок. Где много музыки, пения, танцев. Где родитель может придти на любой урок, в любое время. Где все прозрачно, и каждый учитель обязан вести педагогический блог/дневник, как и ученик. И всегда можно прочитать, что они проходят, чем занимаются, какие впечатления и т.д. Так что, школы бывают разные. Можно конечно не идти в школу. Но если есть выбор, и есть такие школы, то зачем не идти? Пойдем, обязательно.
Мне сложно сказать про итоги, потому что я противник оценок)))) Во втором классе их и нет, в четвертом - появились во втором полугодии, разные)) Вроде, детям нравится всё. Учителя очень хорошие, друзья появились.. Но очень устали, конечно..
детям обычно как раз не нравятся, а скорее появляется зацикленность на оценках (лишь бы поставили "пятерку") у нас баллы по стобалльной шкале, они скорее для учителей и родителей в качестве маркеров - насколько усвоен материал я учебу полностью делегировала и вообще не вникаю, если что - мне скажут)))) ощущения - усталость (после расслабленного СО, конечно) но и результативность в плане навыков нарабатывания соц.связей оч.много спорта, и один из мальчиков, благодаря допам в школе, вернулся к шахматам (что есть жирный плюс, кмк)
А Вы не помните названия? У нас есть несколько новых, альтернативных школ. Я раньше думала предложить дочке там учиться, после 6-7 лет на СО. Например школа АЙБ. Или школа ТУМО. Но сейчас меня так воодушевил этот вариант, что пока попробуем школу Себастаци, так она называется.
Эва как же давно не видел вас! Спасибо за большой ответ. Конечно, любой родитель (здоровый умный родитель), независимо от выбора понимает, что у каждого варианта есть плюсы и минусы. И решение, которое принимается - принимается по совокупности этих плюсов/минусов и особенностей ребенка. Хотя бы потому что плюс для одного может быть жирным минусом для другого. По совершенно объективным причинам. Для одного 42 человека в классе (как для Лены в ее детстве) - это плюс. Потому что она очень общительный человек, способный общаться без потерь для своего психологического ресурса, с большим количеством людей. Она и сейчас целый день "трещит" по работе с клиентами, партнерами. И ей нравится. Другому и 15 человек в классе - уже много. А где прочитать про вашу замечательную школу? Есть какой-то сайт? Вы так волшебно о ней пишете! И как здорово, что Аданэ повезло! Планируете переезд в Ереван? Я согласен, что есть есть вариант с хорошими учителями, хорошей школой, с хорошими возможностями обучения и при этом не травмирующей ребенка, дающей ему расти в радости и помогать открывать мир - его надо использовать
Да, Алексей, я все время помнила про Ваш день рождения...но в сам день, забыла и не поздравила. Знайте, что из далеких и высоких, лесистых гор, Вас поздравляют от всего сердца и желают всего самого-самого доброго! Здоровья Вам и сил на себя и Ваших близких, на жизнь полную приятных мгновений, радостных событий... У меня в первом классе было кажется 64 ребенка. Потом часть детей перевели в школу Чехова. И нас стало 38. Я была общительным ребенком, но не думаю, что это связано с количеством детей в классе))). Ваша жена, скорей всего просто от природы с таким даром. Я в таком режиме могу работать, быть, не более 3 месяцев. Помню, как отсыпалась после киносъемочного периода, который в основном длился ровно 3 месяца. Первые двое суток я затемняла комнату и просто спала без пробуждения. Потом еще неделю отсыпалась с редкими пробуждениями на еду, гигиенические процедуры, музыку...и снова на работу, в коллектив. У школы есть сайт, но основная информация на нем на армянском. Там есть варианты на разных языках, на русском, где то 10 процентов максимум информации, но можно полазить, послушать, просто, что бы немного понять дух школы http://www.mskh.am/ru В школу входят приблизительно 7 школ + музыкальная и художественная. Сайт как огромная матрешка. На самом деле там очень много информации, но нужно покопаться, чтобы найти ее. Для примера, вот например одна из страничек школы с ссылками на дневники/блоги детей. в них они размещают свои проекты, работы, домашние задания. http://himnakan.mskh.am/node/7662 А вот к примеру рабочая страничка учительницы русского языка https://mariamqalantaryan.wordpress.com/category/5-%d1%8b%d0%b9-%d0%ba%d0%bb%d0%b0%d1%81%d1%81/ А это учителя шахмат https://arnoldmiqayel.wordpress.com/ Учителей в школе кажется 240 человек. А детей около 3 тысяч. Кроме этого в школе работают в большом количестве волонтеры. Это и студенты педагогических вузов, и родители (я сама лично с удовольствием поработала бы в такой школе в саду и в ботанической лаборатории), и к себе бы приглашала на каникулы делать лагерь.
Мы пока дистанционно поучимся с этой школой. А следующим летом, скорей всего переедем в Ереван. Я и Аданэ. Нерсес, мои родители, Вика останутся дома. А мы будем ездить туда-сюда. На каникулы. Если Аданэ понравится школа, то останемся на 10 лет, пока она ее не закончит. А если захочет учиться дистанционно, то оформим такое обучение. Тут поблизости, в 15 км строится корпус школу Тумо. И туда берут с 12 лет. Можно будет и там оформить ее. Два раза в неделю обучение в школе, все остальное время дома. 15 км это не расстояние, я сама буду возить ее , туда, сюда. Но это совсем другая школа. Себастаци мне по атмосфере ближе.
Эва все перечитал, пересмотрел! Чудесная какая школа. Пусть только все будет так, как написано! Очень очень ждем рассказы! И удачи вам и Аданэ на новом пути!
Для этого, Аданэ нужно постараться. У нас большая проблема с армянским языком. А для того, чтобы пойти в 3 класс (что уже не по ее возрасту, ей нужно в 4 класс), ей нужно очень много разговаривать, изучать армянский. С задачей дать ей сразу два языка, мы не справились. Если на русском у нее получилась красивая, грамотная, богатая речь. То с армянским все обстоит очень грустно. И теперь мне пришлось переключиться полностью на армянский язык (так как у нас было так, Нерсес на армянском, я на русском с ней). И все равно, слезы, просьбы говорить по русски, какая то сразу нахлынувшая усталость от армянского. У меня кстати было очень похожее в детстве. Поэтому стараюсь все это сделать как можно мягче. Но это будет конечно экстремальным для нее, такое погружение сразу в мир армянского языка, к которому к тому же такое сложное отношение. Ей было бы намного легче пойти в английскую школу, чем в армянскую. Я все это понимаю, и тем не менее, выбор мы сделали, вместе с ней. Школа платная, но если вспомнить все поборы в школах армянских, то сейчас и нет бесплатных школ. Сумма фиксированная, но конечно будет зависеть и от выбора ребенка разных классов. Например у нас будут + к школе, дополнительное плавание, лепка, анимация, кино/фото класс, музыка и может быть театр на русском. Она на месте сама определиться, что из этого ей в самом деле нужно, а от чего можно отказаться. Начальная школа поделена на 4 разных школ, со своими направлениями. Мы пока выбрали Северную, художественную школу. Но потом все это можно изменить. Большое спасибо!
Думаю, что новая книга о том же. И судя по комментариям под книгой, в том же Лабиринте, понимаю, что не для всех. Мир стремительно меняется, а мы по прежнему "отдаем" своих детей в школы, как некие предметы. Мы по прежнему жаждем оценок от других, так как сами потеряны и не можем понять, хорошо ли, плохо ли, то что мы сделали...Тема огромная, многоплановая, и конечно у нас у всех может быть своя точка зрения на все эти пласты...
Несмотря на то, что я адепт Семейного Образования))), я прекрасно понимаю, что оно далеко не для каждого родителя и ребенка возможно. Что даже если родители относительно свободны и могут заниматься сами обучением своих детей, иногда даже лучше для таких детей, любая школа, любой другой коллектив, но только не быть в четырех стенах со своими "учителями". Исключения есть всегда. И да, есть хорошие школы, и хорошие учителя. И мы вот кажется нашли такую школу для Аданэ. И готовы изменить свой образ жизни ради того, чтобы она прожила в новом состоянии, обрела бы друзей, новые навыки, самостоятельность. Во всяком случае попробуем. Если, что то пойдет не так, вернемся на СО, но уже дистанционно с этой школой. Школа настолько прекрасна, что я даже не верю, что она есть, в Ереване. И я пропустила ее, узнала только что. Когда искала информацию про нее, сколько грязи прочитала про организатора этого образовательного комплекса, сколько неприятного. Людям сложно представить, что такая школа может быть, и она уже есть много лет в Армении. Где начальную и основную школу дети проходят без оценок, где могут выбирать половину предметов, составляя расписание на день, на неделю. Где на 20-22 детей в классе, 5 педагогов. Где обязательный предмет плавание. Где много экскурсий, походов, поездок. Где много музыки, пения, танцев. Где родитель может придти на любой урок, в любое время. Где все прозрачно, и каждый учитель обязан вести педагогический блог/дневник, как и ученик. И всегда можно прочитать, что они проходят, чем занимаются, какие впечатления и т.д. Так что, школы бывают разные. Можно конечно не идти в школу. Но если есть выбор, и есть такие школы, то зачем не идти? Пойдем, обязательно.
Reply
Reply
Reply
Во втором классе их и нет, в четвертом - появились во втором полугодии, разные))
Вроде, детям нравится всё. Учителя очень хорошие, друзья появились..
Но очень устали, конечно..
Reply
Reply
у нас баллы по стобалльной шкале, они скорее для учителей и родителей в качестве
маркеров - насколько усвоен материал
я учебу полностью делегировала и вообще не вникаю, если что - мне скажут))))
ощущения - усталость (после расслабленного СО, конечно)
но и результативность в плане навыков нарабатывания соц.связей
оч.много спорта, и один из мальчиков, благодаря допам в школе, вернулся к шахматам (что есть жирный плюс, кмк)
Reply
Reply
Reply
Спасибо за большой ответ.
Конечно, любой родитель (здоровый умный родитель), независимо от выбора понимает, что у каждого варианта есть плюсы и минусы. И решение, которое принимается - принимается по совокупности этих плюсов/минусов и особенностей ребенка. Хотя бы потому что плюс для одного может быть жирным минусом для другого. По совершенно объективным причинам. Для одного 42 человека в классе (как для Лены в ее детстве) - это плюс. Потому что она очень общительный человек, способный общаться без потерь для своего психологического ресурса, с большим количеством людей. Она и сейчас целый день "трещит" по работе с клиентами, партнерами. И ей нравится. Другому и 15 человек в классе - уже много. А где прочитать про вашу замечательную школу? Есть какой-то сайт? Вы так волшебно о ней пишете! И как здорово, что Аданэ повезло! Планируете переезд в Ереван? Я согласен, что есть есть вариант с хорошими учителями, хорошей школой, с хорошими возможностями обучения и при этом не травмирующей ребенка, дающей ему расти в радости и помогать открывать мир - его надо использовать
Reply
У меня в первом классе было кажется 64 ребенка. Потом часть детей перевели в школу Чехова. И нас стало 38. Я была общительным ребенком, но не думаю, что это связано с количеством детей в классе))). Ваша жена, скорей всего просто от природы с таким даром. Я в таком режиме могу работать, быть, не более 3 месяцев. Помню, как отсыпалась после киносъемочного периода, который в основном длился ровно 3 месяца. Первые двое суток я затемняла комнату и просто спала без пробуждения. Потом еще неделю отсыпалась с редкими пробуждениями на еду, гигиенические процедуры, музыку...и снова на работу, в коллектив.
У школы есть сайт, но основная информация на нем на армянском. Там есть варианты на разных языках, на русском, где то 10 процентов максимум информации, но можно полазить, послушать, просто, что бы немного понять дух школы http://www.mskh.am/ru
В школу входят приблизительно 7 школ + музыкальная и художественная. Сайт как огромная матрешка. На самом деле там очень много информации, но нужно покопаться, чтобы найти ее.
Для примера, вот например одна из страничек школы с ссылками на дневники/блоги детей. в них они размещают свои проекты, работы, домашние задания. http://himnakan.mskh.am/node/7662
А вот к примеру рабочая страничка учительницы русского языка
https://mariamqalantaryan.wordpress.com/category/5-%d1%8b%d0%b9-%d0%ba%d0%bb%d0%b0%d1%81%d1%81/
А это учителя шахмат https://arnoldmiqayel.wordpress.com/
Учителей в школе кажется 240 человек. А детей около 3 тысяч.
Кроме этого в школе работают в большом количестве волонтеры. Это и студенты педагогических вузов, и родители (я сама лично с удовольствием поработала бы в такой школе в саду и в ботанической лаборатории), и к себе бы приглашала на каникулы делать лагерь.
Reply
Reply
Если Аданэ понравится школа, то останемся на 10 лет, пока она ее не закончит. А если захочет учиться дистанционно, то оформим такое обучение. Тут поблизости, в 15 км строится корпус школу Тумо. И туда берут с 12 лет. Можно будет и там оформить ее. Два раза в неделю обучение в школе, все остальное время дома. 15 км это не расстояние, я сама буду возить ее , туда, сюда. Но это совсем другая школа. Себастаци мне по атмосфере ближе.
Reply
И удачи вам и Аданэ на новом пути!
Reply
Школа платная, но если вспомнить все поборы в школах армянских, то сейчас и нет бесплатных школ. Сумма фиксированная, но конечно будет зависеть и от выбора ребенка разных классов. Например у нас будут + к школе, дополнительное плавание, лепка, анимация, кино/фото класс, музыка и может быть театр на русском. Она на месте сама определиться, что из этого ей в самом деле нужно, а от чего можно отказаться.
Начальная школа поделена на 4 разных школ, со своими направлениями. Мы пока выбрали Северную, художественную школу. Но потом все это можно изменить.
Большое спасибо!
Reply
Leave a comment