Сегодня в школе прошла традиционная научно-практическая конференция.
Дети младших классов традиционно готовят научно-практические работы в области словообразования (хотя у нас в прошлом году была Третьяковская галерея и наш Черный квадрат Малевича).
Сначала нас это немного напрягало. Первый и второй класс мы говорили о том, чтобы выбрать какую-то более "детскую" и прикладную тему. Те же опыты, эксперименты и пр. Учительница нас слушала, но все-таки настаивала на том, что работа со словарем, источниками по теме русского языка более полезна. И вот в этом году, чуть повзрослев как родители (да да мы тоже взрослеем), мы понимаем, насколько права она оказалась.
Опыты дети проведят с радостью и без конференции. Делают выводы, экспериментируют. Но все ли готовы сами читать словари, изучать этимологию слова?
Тем более, что тему к сегодняшней конференции выбрали ОЧЕНЬ веселую и интересную.
Фразеологические обороты, связанные с частями тема. В начале года обозначили части тела. Потом все желающие на конкретную часть тела сообщили свое решение. Тимур взял себе ЗУБЫ.
В этом году дети готовили свои работы полностью самостоятельно. На уроках информатики и литературы искали в интернете и словарях информацию. На уроке информатики делали презентации, оформляли и подыскивали картинки. На урове Азбука общения - тренировались делать доклады.. Работы оказались полезными по многим направлениям.
Итог: около 40 фразеологических оборотов изучены вдоль и поперек, с этимологией, особенностями применения, разобраны в примерах, найдены в книгах. Достойный результат! Думаю, это сильно обогатит разговор детей, да и понимать в текстах и в речи они будут больше. Ведь фразеологические обороты - это не только письменный язык. Это живое общение, красивая речь.
А мне кажется интересной может стать работа в старших классах по изучению того наследия, которое накоплено в школе в результате проведения таких конференций. Сколько интересных тем было сделано!
А в завершение этой очень интересной темы фразеологизмов поделюсь находкой.
Фразеологический практикум. 3-4 классы. ФГОС На мой взгляд сильно недооцененная книга. Стоит копейки. Очень много игр, творческих заданий. Тимур не мог оторваться. Пока все не прочитал, во все игры не переиграл - не закрывал. Решили подарить такую учительнице.