И снова пытаюсь развенчать миф о том, что учить уроки - непосильная обязанность, повинность и ненавистное дело для детей.
Все дело в подходе семьи на мой взгляд.
Уже сегодня видно, как такой подход дает свои результаты. Тимур теперь уже не садится просто читать. А быстро прочитывает то, что задали и думает, ищет, что можно было бы сделать, что посомтреть, что прочитать по теме.
Понятно, что пока он еще не очень разбирается в поисковых словах (хотя, по правде, нас шокирует, как быстро он умеет добывать информацию из сети), часто вводит запросы, которые дают много лишнего, не всегда может найти нужную книгу на полках, вспомнить где видел. Не всегда придумывает как реализовать идею. Но динамика, как говорится, налицо.
Я думаю с таким подходом классу к 5 он будет сам хорошо готовиться, с дополнительным материалом и уметь его подать и представить одноклассникам и учителю.
Вчера была на Окружающем мире простая, понятная и интересная тема "Доказательства шарообразности Земли".
В учебнике начинается вообще с того, что так было не всегда и никакого рассказа о том, как люди представляли Землю ранее. Далее просто три тезиса:
1) первые два про Аристотеля и его догадки на базе того, что парус исчезает за горизонтом и наблюдения за затмениями и полукругом диска Луны.Про Эратосфена вообще в двух словах без описания метода расчета диаметра Земли рассказали. Плюс кратко про путешествие Маггелана
2) Винт Архимеда и его способы борьбы с римским флотом.
Итак, мы, конечно, учебник прочитали и пошли дальше.
- для старта посмотрели представления древних о планете Земля. О плоском строении, черепахах, слонах и пр.
-далее во-первых мы посмотрели видео на ю-тубе о 10 признаках того, что визуально и логически привело человечество к тому, что Земля должна быть круглой. Не 2 как в учебнике а 10!!! Легко гулится.
-Во-вторых, посмотрели картинки про поход Магеллана и фильм Фернан Магеллан Путешествие вокруг света
-Про Эратосфена рассказали что он был директором Александрийской библиотеки. И вообще про библиотеку, считающуюся утраченной. И про метод расчета. Просто рисовали и удивились, что метод подобных треугольников, равенства углов в них оказался по плечу. Может быть. это потребует повторения. Но очевидно одно - Тимуру было интересно!
Такие картинки - наше все - Тимур просто обожает их. Стрелочки, расчеты, рассуждения.
-А потом посмотрели веселый мультфильм
Click to view
Очень интересный. И про винт Архимеда кстати сразу услышали. И про флот, о котором речь шла в учебнике. Но там было только про зеркала. У нас же в итоге получился целый рассказ, как боролись с флотилией римлян жители Сиракуз.
Про винт и использование винта посмотрели Галилео. Узнали что применяется он сегодня для осушения болот. Ибо может поднимать не только жидкости, но и любую жижу. И даже переправлять рыбу, идущую на нерест и стоящую перед плотиной.
Ну и напоследок, надо было слегка отдохнуть и поработать руками. Поэтому сделали макет винта из вот этой прекрасной книжки. Там и шарик стеклянный виден - который мы поднимали с помощью винта наверх.
![](http://img1.labirint.ru/books30/296283/small.jpg)
Попробуем разобраться ![](http://s018.radikal.ru/i519/1611/2a/84dda96ee28a.jpg)
Тимур с радостью пошел сегодня удивлять одноклассников. Ну и самому понравилось крутить винт!
Конечно, можно сказать - а зачем это все? Прочитал и забыл. Но вот такое - не забудется! И в этом сила! Знания эти останутся с Тимом. Не сданы для галочки, для аттестации.Не для оценки! Не из под палки! Прочувствованы, продуманы, осмыслены. На всю жизнь!