Вот и закончился учебный год.
Это был первый год с напряженной программой, серьезными требования и отметками.
Итог говорит сам за себя.
Для нас это показатель. И в первую очередь тут важен не ум и сообразительность. Ведь можно быть крайне умным и плохо учиться. Стабильно высокие результаты - итог самоконтроля, высокой работоспособности, умения следовать определенной линии, концентрироваться, достигать результат, даже когда устал, тяжело или сложно.
На эту тему у детей развернулся даже целый спор. Главные спорщики: одна девочка и Тим. Она доказывала, что в классе есть лучшие и те кто лучше учится - те и лучшие. А у Тима своя точка зрения: он доказывал, что нет лучших. Что одному лучше удается физкультура, другому выступать, третьему математика и т.д..
И что хорошие оценки может получать каждый, но усилия для ее получения разные. Одному достаточно просто прочитать, другому тщательно готовиться. И что тот кто готовится на самом деле даже больше делает.
Они то и дело на эту тему спорят, но вчера он был подогрет кубком за шахматы, которые Тим принес.
Класс разделился в оценках - кто-то считает, что есть лучшие, кто-то поддерживает Тима. Аргументируют как могут.
Тим вчера даже вчера написал лозунг на доске, который мы утром прочитали: "У нас в классе никто не хуже других!"
Мне нравится его позиция.
Она симпатична нам чисто по-человечески. Ну и, конечно, в этом есть отголоски мыслей, которые мы старались ему донести. Значит слушает и слышит.
Взрослеет наш малыш. В конце апреля, к примеру, собрал вечером нас и няню и сказал: "Все. Я вот решил, что больше никакого баловства. Хватит уже!" И ведь с этого момента ни одного замечания!!!
Ну и правильно. Уже третий класс на носу!