Смотрим тут одноименный курс Гина в Универсариуме.
Прекрасный курс, конечно. Особенно приятно видеть в записи знакомые лица друзей по ЖЖ:)
Тим тоже проникся. И вот в вхыодные глянули несколько записей.
Одна из них про стену к задаче
17 век, вы ведете торговый караван. Возникает идея свернуть и по единственной дороге дойти до великого мага и короля небольшого государства Хусейна Великого, ибо те, кому он благоволит, становятся самыми успешными. Дорога идет между скал, и вдруг ее преграждает каменная стена. Надпись: «Эту гранитную стену поставил на дорогу Хусейн Великий, дабы слабые духом и умом не беспокоили его. Стена весит две тонны, ее длина 100 футов и высота 15 футов.
Вопрос: как быть?
Фут - 0,3 метра
Тимур, конечно, формулы 8 класса знать не может. Но вот его решения.
Интересно было, какие он сможет придумать сам.
Идея первая:
Сделать что-то вроде весов. Вначале человек становится на одну чашу, потом во вторую накладывают камни, которых в скалах много. И опа - человек уже наверху. Правда возникла проблема с тем, что этот вариант поднимает только на стену. А как потом с нее спрыгнуть?
Что мне понравилось.
1) Что Тим ловко оценил и проговорил, что использовать необходимо ресурсы "под рукой". То есть камни
2) Идея с использованием рычага - очеьн даже интересная.
Поняв, что решение не продвигает его на пути к цели придумал второй вариант.
Идея вторая:
насыпать с помощью верблюдов камни так, чтобы получилась наклонная плоскость - горка. При этом верблюд мало поднимет камней - Тим ему еще и телегу пририсовал!!По ней взбираться наверх и создавать такую же гору по ту сторону стены.
Опять же плюсы:
1) Трезвая оценка ресурсов
2) задача как бы там ни было решена. Вопрос трудозатратности, времени оставить можно за скобками - все-таки 7 лет.
Еще мне крайне понравилось, что Тим сразу схватил бумагу и зарисовал решения.
Курс интересный. С радостью жду, когда доберемся до формулироваки Идеального конечного результата. А зачем? Да потому что крайне интересно, как Тиму станет это применять в жизни.