Необычное приключение-квест в Третьяковке

Feb 26, 2016 17:52

Время свободных прогулок детей по городу, лазаний и домиков на деревьях, казаков-разбойников увы, прошло. А поиграть хочется всегда.

В этом году одна из единодушно принятых экскурсий - поездка в Третьяковскую галерею.



Во-первых, дети в нашем классе очень любят эту тему. И большой вклад в это вносит наша учительница. Она постоянно старается вплести картины в уроки русского, литературы и даже математики. Рассказывает детям разные интересные факты о картинах, героях, авторах.
Во-вторых, в этом году наш класс будет участвовать в научно-практической конференции с темой: картины Третьяковской галереи. Каждый из них выбирает картину по душе и будет экскурсоводом по этой картине. Даже наблюдать  за выбором картин было интересно. Про Тимин выбор - в самом конце.

Поэтому поездка в Третьяковку - была определена.

В прошлом году мы брали базовую экскурсию в самой галерее. Было очень интересно. Но детям долго слушать сложно. Поэтому в этом году мы долго думали и решили попробовать заказать квест-игру. Все родители поддержали и мы поехали.

Первым делом, конечно, дети «разорили» магазин в Третьяковке! Они бегали и из каждого угла неслось: «Смотрите! Мой Врубель!», «Уррра! Есть пазл с богатырями!», «А у вас есть Айвазовский так, чтобы его раскрашивать по номерам?» и пр.

Тимур закупился картинами для раскрашивания, книгами про рамы для картин, несколькими репродукциями, открытками, календариками и магнитными закладками (эти, по секрету передал маме на хранение - планирует подарить одноклассницам на 8 марта).

И вот квест начался.
Суть истории такова:

Спасибо, что откликнулись на нашу просьбу.
Наше местное привидение всегда было непослушным и хулиганом, но сейчас оно перешло все возможные рамки!!!

Спрятало несколько мировых шедевров живописи и никак не хочет их отдавать!!!!
Даже выдвигает условия - вернет эти полотна,
если на его любимую картину посмотрят сто человек за день.
Но не просто посмотрят, а сначала отгадают, что именно это за картина.

Умоляем вас, помогите нам вернуть мировые шедевры!

Передаем в ваше распоряжение заметки привидения о его любимой картине. Вся надежда только на вас!!! А то еще не известно, куда он спрятал полотна и что с ними может там произойти.

Дальше каждая из трех команд получила карту с заданиями и… побежали!!!!



Примеры заданий
«Пройдите в зал 26. В нем висит большая картина «Богатыри». Как зовут богатыря в центре?»
 «В этом зале весит картина, на которой изображена башня в одном городе. Картина так и называется. А сейчас этот город называется Стамбул»

В зале 16 висит картина «Княжна Тараканова».  Кто вместе с ней спасается на кровати от наводнения в тюрьме?

Дети устремились так резво, что приходилось взывать к порядку! И совести! Из корыстных целей, потому что не успевали за ними.. Набегами около трех километров и все это в темпе. Команда Тима первая все разгадала и….. попросилась спокойно уже обойти галерею - посмотреть картины. То есть еще три километра!!!!

Итогом была фраза, показывающая зал и место, где висит любимая картина приведения. А вот и она! Ну, конечно же!



Картину нашли, приведение усмирили!

Уставшие и довольные дети отправились домой.

А родители и учителя сели подводить итоги. А они оказались разные.
Итак, выводы и замечания.
Если кто-то будет заказывать и думать над квестами - может быть поможет.

1)      Дети были очень довольны. Учителям очень не понравилось. В первую очередь потому, что конкретно про картины ничего не рассказывалось. Этот минус при опросе подтвердили и дети (мало про картины рассказывали).
Итак, с точки зрения информации о картинах, художниках, истории, интересных фактах, описания техники, стиля - квест проигрывает.

2)      Какая-никакая информация была. И если из прошлой экскурсии с фактами дети помнят мало что, то из этой они четко запомнили и раба на «Явлении Христа народу», и причину, почему княжна Тараканова оказалась в тюрьме, запомнили и четко ассоиируют что Айвазовский - самый «морской художник», и яркий факт того, что все картины Куинджи в черных-пречерных рамах. То есть Третьяковка ожила. У них появились мелкие зацепки «родного пространства». А это значит, следующий раз они придут туда не в гости, а ак домой.

3)      Динамика. Если в прошлый раз дети зевали. То в этот - зевать было некогда. В прошлый они говорили, что устали. В этот мы сами еле поспевали за ними.

4)      Самым любопытным фактом было то, что дети очень очень много знают картин и фактов сами. Поэтому получилось, что они сами как экскурсоводы - рассказывали о «своих» картинах, дополняя знания друг друга.

5)      У нас родилась мысль о том, что идеальный вариант: экскурсия с элементами квеста+ творческая лаборатория минут на 30 с показом и опробованием какой-то техники работы с красками+ «сам себе экскурсовод»

Как мы это видим.
Дети готовят рассказ о картинах - каждый об одной.
В галерее мы делаем экскурсию по залам. Составляя так, чтобы каждый побывал экскурсоводом. Это займет около 30 минут. Потом небольшой квест. И творчество (например лепка в мастерской).

6)      Квест-игра - командная работа. Дети спорят, определяют вместе что искать, как искать и где искать. Лоббируют свое решение, учатся спорить и отстаивать свое мнение, соглашаться с чужим верным решением. Это полезный опыт групповой работы.

7)      Квесты расширяют кругозор куда больше, чем экскурсия. В экскурсии никогда не рассматривают к примеру ,сорт винограда на картине, почему «ночь над Днепром» такая темная и почему вообще на юге ночи совсем другие, нежели на севере.. .. и пр. и пр. А в рамках квеста об этом можно говорить, эти задания в квест можно добавлять.

8)      И главное - перестают думать, что искусство это что-то далекое, оторванное от жизни. Начинают видеть в этом интересное, веселое, жизненное. А там и до интереса к художникам, техникам, истории - недалеко.

Я думаю последнее - самый лучший и важный результат. Потому что если даже после самой лучше экскурсии дети выйдут со словами - я устал, мне скучно - это плохой результат. Несмотря на то, что им много рассказали. Пусть лучше 2-3 ярких факта и нескольких картинах в динамике и игре.

Теперь о выборе Тимура.Это картина Малевича «Черный квадрат». Мы уже пересмотрели кучу видео и рассказов искусствоведов. Понемногу  у Тима зреет план интересного рассказа. Но проблема в том, что учительница негативно к квадрату настроена и искусством это не считает.
Тиму намекнули, но он говорит, будет про квадрат. Мы поддерживаем Тима.И считаем, что тут его выбор. Думаем, конференция только выиграет, если в ней будет рассказ и об авангардном искусстве тоже.

В общем, ломаем голову.

музеи, 2 класс, от семи до восьми, Наша школа

Previous post Next post
Up