Насчет заучиваяния стихов.. не согласен с Вами. Стихи однозначно обогащают речь. Это заметно по речи Тима и детей. В стихах много устойчивых оборотов речи, фразеологизмов, устаревших слов и пр. Применение которых делает речь богаче. К примеру, Тим может сказать: Очи твои сегодня прекрасны. Это из стихов, однозначно.
Про публичные выступления - тут и говорить нечего - чтение стихов - это всегда публичное выступление:) Рассказать красиво стих перед аудиторией как раз отличная тренировка и речевого аппарата и умения подавать себя.
Насчет азиатов читал интересные исследования. Там целое исследование насчет самого языка. Азиаты выигрывают в математике зачастую за счет простоты языка. НО подробнее можно в книге Как мозг осваивает математику почитать
На самом деле, это факт, что русские в своей массе не умеют публично выступать, хотя учить много стихов - это только наша традиция, нигде в мире это не делают. И выдающейся памятью мы, увы, похвастаться не можем. Думаю, что заучивание стихов наизусть - это один из наших неразвенчанных стереотипов и, может быть, отчасти вредно, но красиво!
Мне очень нравится Людмила Ясюкова про обучение детей - мне кажется, что она сейчас впереди поровоза в области образования в России.
не умеют просто потому что стихи это не единственная составляющая, наверное. Что касается публичных выступлений - навык, конечно, полезный. Но иногда важнее сказать что-то дельное с места. Чем уметь красиво нести чепуху с трибуны:) Лучше, конечно, и мысли и выступать уметь:) Но если выбирать что-то одно - главное, чтобы мысли были. Желательно свои. И желательно интересные.
И кстати, по поводу стихов. Традиция может и есть. НО важно еще как сдавать. Мы в свое время учили стихи и сдавали учителю на переменке. Смысл? ТАк что тут еще форма роль играет.
А навык - на то и навык. что легко тренируется, при желании и необходимости. А вот прикоснуться с детства к языку, культуре - это дорогого стоит. Тем более у русской литературы, культуры, истории - есть к чему прикасаться.
"дельное с места..." - с этим еще большая беда, в школе не только не учат думать (система зубрежки параграфов...), у нас вообще не терпят инакомыслие как в обществе, так и в школе/работе, формат дискуссий в нашей культуре отсутствует, инициатива наказуема... Очень интересно наблюдать, когда журналисты делают какой-нибудь опрос на улице - жалкое зрелище...
"в школе не только не учат думать (система зубрежки параграфов...), у нас вообще не терпят инакомыслие как в обществе" Вы про какую школу? Наверное у нас разные данные, но в России уже давно не учат параграфы:) причем, у меня данные не из одной школы и не из одного региона. "Современные" технологии уже давно и в образовании. Я уже устал обсуждать это в посте про Домашнее образование. Все живут своим опытом школьным в 80-90. Сейчас и школа другая, и учителя другие и свободы по-моему у учеников больше чем можно представить. Сейчас учителем то быть страшно.
Что касается инакомыслия в обществе:) Это по моему любимый миф (особенно распространяемый за пределами РФ). Я хоть и не россиянин, но я вижу насколько тут как раз в этом смысле свобода.. а кое в чем даже слишком.
То, что вы рассказываете про школу, после того, что я слышала у Ясюковой - один из примеров единоцентризма и единоначалия. Интересная дисскусия тут http://olga-the-cat.livejournal.com/300526.html про современное российское образование, то, что было в 80-90 - недостижимая мечта сейчас!
Про иноколмыслие в обществе. Я немного про другое - нам, русским, очень характерно "кто не с нами, тот против нас", мы бескомпромиссны и нетерпимы, мы не умеем слушать друг друга... Пример из обычной жизни - мы растеряли украинских родственников и друзей, мы перечеркнули годы дружбы и взаимопонимания в других вопросах. При этом американцы, которые в целом видят в России и русских, своих врагов и знакомые нам без году неделя - наши надежные партнеры и близкие друзья. Мы принимаем в друг друге наше разное прошлое, но не можем простить этого же нашим близким...
но при этом все ругают советскую школу:) с ее стихами наизусть:) Та же Ясюкова, и не только она - говорит о том,как много было из это школы взято на вооружение Западом. В обучении это всегда вопрос приоритетов. Это как с умением выступать публично:) Можно научить навыкам. Но если человек кроме того навыка ничего из себя не представляет - он так и останется пустышкой. Совсем другой вопрос вырастить личность, не имеющую выступать публично. ДА у него будут какие-то нюансы в жизни, где этого будет не хватать. Но личностью он быть не перестанет. Всегда важно понимать где суть, а где обертка, фантик.
Что касается инакомыслия. Я уже давно в жизни понял, что у каждой медали две стороны. Эта бескомпромиссность, неумение слушать. Они может быть и минусом. Но именно эта бескомпромиссность позволяла в худшие времена этой нации выживать, не предавать, не сдаваться. Подниматься в казалось бы немыслимые минуты и идти вперед. Неумение слушать - минус. Но возможно это неумение дает преимущество в том, что нам сложно "продать" чужую красивую идею. Мы ведь не слышим этого.. мы слушаем себя. И наверное, это не столь плохо. Опять же все хорошо в меру.
Что касается украинских друзей..И "друзей за неделю" нельзя строить что-либо в одиночку. Нельзя сохранить взаимоотношения в одностороннем порядке. Кто истинный друг - покажет время. Тут я как китаец склонен сказать: время все и всегда расставляет на свои места. Большое видится на расстоянии.
Я думаю, что она хвалит в том смысле, что больных детей надо лечить и развивать, что гиперактивность - это болезнь и ее надо лечить, дети-индиго - это миф, а не заниматься со здоровыми по системе Домана.
Вы знаете, я считаю. что в системе Домана как любых других занятиях с ребенком нет ничего плохого ни для здорового, ни для больного ребенка. Любое занятие полезно если с желанием и личность ребенка важнее системы. И аналогично любое занятие вредно, если система важнее личности. Я всегда придерживался правила - главное без фанатизма. Поэтому про Домана могу сказать только хорошее.
У меня есть пример из жизни - опыт моей близкой подруги, не могу все списать на Домана, но очень негативно отношусь ко всем этим методикам - Доман, Монтессори... "цыплят по осени считают!"
Насчет заучиваяния стихов.. не согласен с Вами.
Стихи однозначно обогащают речь. Это заметно по речи Тима и детей. В стихах много устойчивых оборотов речи, фразеологизмов, устаревших слов и пр. Применение которых делает речь богаче. К примеру, Тим может сказать: Очи твои сегодня прекрасны. Это из стихов, однозначно.
Про публичные выступления - тут и говорить нечего - чтение стихов - это всегда публичное выступление:) Рассказать красиво стих перед аудиторией как раз отличная тренировка и речевого аппарата и умения подавать себя.
Насчет азиатов читал интересные исследования. Там целое исследование насчет самого языка. Азиаты выигрывают в математике зачастую за счет простоты языка. НО подробнее можно в книге Как мозг осваивает математику почитать
Как мозг осваивает математику. Практические советы учителю
Reply
Мне очень нравится Людмила Ясюкова про обучение детей - мне кажется, что она сейчас впереди поровоза в области образования в России.
Можно на "ТЫ".
Reply
Что касается публичных выступлений - навык, конечно, полезный. Но иногда важнее сказать что-то дельное с места. Чем уметь красиво нести чепуху с трибуны:)
Лучше, конечно, и мысли и выступать уметь:)
Но если выбирать что-то одно - главное, чтобы мысли были. Желательно свои. И желательно интересные.
И кстати, по поводу стихов. Традиция может и есть. НО важно еще как сдавать. Мы в свое время учили стихи и сдавали учителю на переменке. Смысл? ТАк что тут еще форма роль играет.
А навык - на то и навык. что легко тренируется, при желании и необходимости. А вот прикоснуться с детства к языку, культуре - это дорогого стоит. Тем более у русской литературы, культуры, истории - есть к чему прикасаться.
Reply
Reply
Вы про какую школу?
Наверное у нас разные данные, но в России уже давно не учат параграфы:) причем, у меня данные не из одной школы и не из одного региона.
"Современные" технологии уже давно и в образовании. Я уже устал обсуждать это в посте про Домашнее образование. Все живут своим опытом школьным в 80-90. Сейчас и школа другая, и учителя другие и свободы по-моему у учеников больше чем можно представить. Сейчас учителем то быть страшно.
Что касается инакомыслия в обществе:) Это по моему любимый миф (особенно распространяемый за пределами РФ). Я хоть и не россиянин, но я вижу насколько тут как раз в этом смысле свобода.. а кое в чем даже слишком.
Reply
Про иноколмыслие в обществе. Я немного про другое - нам, русским, очень характерно "кто не с нами, тот против нас", мы бескомпромиссны и нетерпимы, мы не умеем слушать друг друга... Пример из обычной жизни - мы растеряли украинских родственников и друзей, мы перечеркнули годы дружбы и взаимопонимания в других вопросах. При этом американцы, которые в целом видят в России и русских, своих врагов и знакомые нам без году неделя - наши надежные партнеры и близкие друзья. Мы принимаем в друг друге наше разное прошлое, но не можем простить этого же нашим близким...
Reply
В обучении это всегда вопрос приоритетов.
Это как с умением выступать публично:) Можно научить навыкам. Но если человек кроме того навыка ничего из себя не представляет - он так и останется пустышкой. Совсем другой вопрос вырастить личность, не имеющую выступать публично. ДА у него будут какие-то нюансы в жизни, где этого будет не хватать. Но личностью он быть не перестанет. Всегда важно понимать где суть, а где обертка, фантик.
Что касается инакомыслия. Я уже давно в жизни понял, что у каждой медали две стороны. Эта бескомпромиссность, неумение слушать. Они может быть и минусом. Но именно эта бескомпромиссность позволяла в худшие времена этой нации выживать, не предавать, не сдаваться. Подниматься в казалось бы немыслимые минуты и идти вперед.
Неумение слушать - минус. Но возможно это неумение дает преимущество в том, что нам сложно "продать" чужую красивую идею. Мы ведь не слышим этого.. мы слушаем себя. И наверное, это не столь плохо.
Опять же все хорошо в меру.
Что касается украинских друзей..И "друзей за неделю"
нельзя строить что-либо в одиночку. Нельзя сохранить взаимоотношения в одностороннем порядке.
Кто истинный друг - покажет время. Тут я как китаец склонен сказать: время все и всегда расставляет на свои места.
Большое видится на расстоянии.
Reply
Reply
Reply
Reply
Любое занятие полезно если с желанием и личность ребенка важнее системы. И аналогично любое занятие вредно, если система важнее личности.
Я всегда придерживался правила - главное без фанатизма.
Поэтому про Домана могу сказать только хорошее.
Reply
Reply
Так что я исключительно на личном опыте.
Reply
Leave a comment