Профессиональная ориентация ребенка в игре: поход в Мастерславль.

Feb 18, 2015 17:31

Ну вот наконец-то получилось показать сыну этот нашумевший Мастерславль http://www.masterslavl.ru!
Давненько мы к нему присматривались, и было понятно, что это как раз Тимин формат: возможность зарабатывать деньги и тратить их по собственному усмотрению - это то, что волнует нашего мальчика больше всего. Тимур с двух лет организовывает дома разные магазины, билетные кассы, таможни - в общем центры привлечения денег. Сейчас регулярно пересчитывает копилку. И хотя ничего нового там не видит - радуется самому факту. Не зря, ох не зря одна из читательниц моего ЖЖ, сделав гороскоп Тима сказала, что с каждым годом влечение к области финансов будет нарастать.

Но одно дело организовывать в домашних условиях, где в процессе участвуют только родители, и совсем другое - это реальный город с сотнями разных детей и взрослых! Поэтому, когда мы рассказали ему про Мастерславль и спросили, готов ли он туда поехать, ответ был очевиден: «Конечно! когда выезжаем?!»

Честно говоря, меня немного смущала дальняя дорога из Балашихи через всю Москву. Мы запаслись двумя часами, но к моему удивлению, потратили всего час двадцать минут (на электричке до «Курской», потом сразу в метро, и прямо на станции метро «Выставочная» есть вход в Мастерславль). Поэтому пришлось коротать время в книжном магазине при Мастерславле, что впрочем оказалось интересным и полезным занятием, так как книжки лежали в доступе, и Тимур успел прочитать парочку.



Ровно в три (в Мастерславле день разбит на два сеанса: 10.00 - 14.00 и 15.00 - 19.00) двери города открываются и

все посетители попадают в поезд до Мастерславля. В поезде кратко рассказывают о городе, о возможностях и о правилах.



Выйдя из поезда мы оказались на главной площади города, где находятся самые важные службы: банк,центр занятости, паспортный стол и турагентство. В банке Тимур получил для разгона 55 «талантов» - это деньги там такие. В общем-то с этого всё и началось. Деньги, как говорится, «жгли караман» и нужно было срочно их потратить. Ну и постараться заработать новые, чтобы опять-таки их потратить потом или положить на депозит в банк под 20% годовых (вот бы нас такие проценты в жизни)позит в банк под 20% годовых.льниц моего ЖЖ сделав гороскоп Тима сказала, что с каждым годом влечение к области финансов буде

Недалеко от главной площади расположен спальный район и коммунальная служба, автошкола, автоцентр, автомойка, починка велосипедов, заправка и т.д. Можно «купить» машину или скутер (точнее взять на время покататься), но для этого нужно иметь «таланты» и «права». «Права», то есть водительское удостоверение, можно получить, обойдя аж четыре инстанции (включая поликлинику конечно)! И стоит это удовольствие не дешево, поэтому в первый же день получить «права» не реально - тут надо жить и работать. Всё как в жизни, совсем не просто…

Жизнь города кипит:  рождаются дети



Строятся магазины



муравейник



мастерклассы везде с обозначением времени - выбирай на вкус





МАШИНКИ!!!





Не только дети в восторге!



Деньги получены - вперед!



Основная жизнь города кипит в Верхнем Мастерславле (на втором этаже). В Центральном районе расположены МЧС, Суд, Полиция и тюрьма, Больница с отделениями, Минимаркет, Пекарня и Кондитерский цех и т.д. Рядом находится Театральный район с разными школами искусств и моды. В Новом районе на углу Эйнштейна Университет и ЦИТНИ, далее Академия художеств и Скульптурная мастерская. Учащиеся Школы официантов подают кофе-чай на Площади искусств, возле памятника прилёгшего Пушкина. На перефирии, как водится, Промышленный район и Пригородный район, где сосредоточены разные службы, народные промыслы и сельскохозяйственные фермы.

За четыре часа жизни в Мастерславле Тимур побывал

  1. на уроке высокой моды. Это мероприятие, конечно, для более взрослых детей (и скорее для девочек) и для любителей моды. Тим к моде равнодушен. По его словам «идеально было бы ходит все время в трусах». Так что идеи он послушал, но отклика в душе они не нашли.





  1. поработал в МЧС и спас манекена Федю из под завала. Это его привелов полный восторг! Как любой мальчишка, он с удовольствием участвовал в операции, ползал по трубам, катался на машине спасателей. Кому же не понравится?


  1. собственными руками изготовил специи для мяса. Очень интересный опыт. Как для опыта, так и для обоняния. Зато теперь мы счастливые обладатели вкуснейшего набора. Будем делать мясо с этими специями.

  1. сделал с любовью пирожное для мамы… получилась настоящая вкуснятина. Этот мастеркласс - является одним из самых популярных. Несмотря на то, что стоит он дорого - 30 талантов, дети с огромным удовльствием тратятся на него. Вообще все, что связано с приготовлением еды - идет на ура! Скоро в Мастерславле появится пиццерия, уже готова к открытию пекарня - так что нам будет чем заняться в следующие разы.





  1. опробовал искусство рисования на воде - эрбу. Жаль, что мы не забрали рисунок - забыли впопыхах, а он там остался сохнуть. Очень интересная тема.
  2. попробовал нелегкий хлеб коробейника - продавца с лотка на рынке. Тим оказался весьма талантливым в этой области. И главное - ему прямо до восторга понравилось продавать. В мастерклассе участвовали 8 детей. Каждому раздали лоток с разными вкусняшками. При этом Тиму достался самый «непродаваемый» и сложный вариант - бублики. Другим повезло чуть больше - шоколадки, леденцы - петушки на палочке, яблоки, конфеты и пр. Ребята сами могли назначать цену на товар, применять свои артистические способности , обяние, талант красиво говорить чтобы продать весь товар. Я удивился, что Тим сразу уловил суть, абсолютно не застеснялся - бойко вышел на рыночную площадь и стал предлагать бублики прохожим. Не стоял в углу, не робел. Это было для меня очень интересно - увидеть Тима с новой стороны. В итоге, пользуясь популярностью взвинтил цены и стал продавать каждый бублик уже не за 1 талант, как было изначально, а по целых 3! Это ничуть не притормозило торговлю и все бублики быстро разошлись. Тимуру эта работа пришлась по вкусу и он заработал на продаже бубликов с лотка 37 «талантов» чистой прибыли.













Вышел из Мастерславля в полном восторге. Поверил в свои силы. Узнал много нового. Мечтает и рвется вернуться туда вновь!

В городе красиво



Кто-то ставит палатки



Кто-то жонглирует



Кто-то пеленает детей



Уютно!





Вообще я сам очень доволен поездкой. Если говорить честно - главной проблемой нашего общества является то, что большая часть людей занимается совершенно не тем, чем им нравится заниматься. В школьном курсе подобные направления вообще отсутствуют. И сознательный выбор профессии становится либо головной болью родителей или волей случая.

В Мастерславле дети могут на деле почувствовать к чему их тянет и понять главное:

1. Нет людей без талантов, а есть занятые не своим делом.

2.Отсутствия превосходства во всем. Если у вас что-то получается хуже , чем у других ,- значит, что-то должно получиться лучше. Ищите!

3.Ничего не дается раз и навсегда. Никогда не поздно начать поиск вновь. Никогда не поздно учиться. Никогда не поздно поменять свою жизнь.

Вы знаете, какая самая популярная профессия, которую выбирают дети в Мастерславле? Уборщик! А мы лишаем их этого дома, покупаем роботов, отправляем погулять пока мама убирается и пр и пр.

Вообще, организаторы огромные молодцы: ведь профессиональное самоопределение человека начинается именно в детстве. В детской игре ребенок примеряет на себя разные профессии, и проигрывает связанные с ним линии поведения. Узнает, комфортно ли ему жить в этой роли. И заканчивается в ранней юности, когда уже необходимо принять решение, которое станет егожизненным выбором.

В Мастерславле можно


    1. Сравнить идеальный (в голове у ребенка) и реальный образ профессий.
    2. Посмотреть ценностный выбор: как ребенок будет вести себя - пойдет туда, где можно заработать больше, но без удовольствия? Или будет с увлечением и радостью мыть машину за небольшие деньги?
    3. Получить реальную самооценку. Очень важно для современных детей, которые часто привыкли слышать «ты лучший», «ты молодец». Тут дети наглядно видят, как что-то получается лучше, что-то хуже, чем у других.
    4. Почувствовать уважение к чужому труду!

Наверное это одно из немногих мест, куда мы бы хотели часто водить Тима (жаль далеко) . Чтобы к моменту взросления он мог сказать точно «Я бы хотел, чтобы моя работа ...»

  • была для меня интересной;
  • приносила доход;
  • была полезной и нужной людям;
  • доставляла мне радость и удовольствие.

И желательно, чтобы он точно знал, какая это должна быть работа!
Спасибо сообществу 
mosblog за приглашение!

выставки и экскурсии, от шести до семи

Previous post Next post
Up