Наши занятия с Тимуром относительно точных наук легки и понятны. Именно потому, что понятны и легки для нас самих. А вот то, что касается рисования - мы, как многие родители, убеждены, что рисовать не умеем.. Поэтому «чему же мы можем научить Тимура»? Все, что нам оставалось -хвалить его самостоятельные работы, предоставляли материалы, время и стараться не спугнуть, когда он садится рисовать. Надо сказать, даже этого хватило для того, что рисовать Тимуру нравилось. Он фактически не расстается с коробкой, где собраны фломастеры, карандаши и прочие материалы. Но как говорится, пока ты сам не научишься - детей научить вряд ли получится. Начинай с себя - наш дивиз в обучении Тимура. И вот мой первый шаг в рисовании - -в этом посте.
Тимур с интересом пробует разные техники: вот на прошлой неделе пробовал рисовать по шаблонам Простоквашино для школы. ...
А вот тут изучал технику росписи.
Поскольку творить одному скучновато, то Тимур и маму подбил. Лене очень нравится делать картины из пластилина. Пока Тимур лепит рядом своих персонажей - она делает вот такие картинки.
Романтические
И вот такие смешные
Мы тщательно рассматривали разные варианты, где Тиму можно показать технику работы с разными материалами, красками. И вот в выходные я отправился на разведку на курс правополушарного рисования в студию. Рисование без премудростей - идея, которая приглянулась мне сразу.
Хотел взять с собой и Тимура, но мы очень стараемся ходить с ним в 100% места, чтобы быть уверенным в том, что это будет ярким впечатлением и на самом деле заинтересует, а не утомит.
«Арт чердак» находится на крыше 18-ти этажного дома с видом на один из красивейших районов Москвы
http://www.artcourses.ru/. Панорамные окна и весь интерьер помещения сразу настраивают на творческий лад. В общем буквально через пять минут как-то успокаиваешься от городской суеты, расслабляешься и уже готов творить.
Выпив чашечку ароматного кофе и настроившись на прекрасное, все посетители (будущие художники, а точнее художницы, так как я был там единственным мужчиной) рассаживаются по местам. Молодая девушка - мастер студии, сначала рассказывает о технике, об инструментах и о работе с ними, о некоторых приемах, используемых в данной технике. Все материалы - мольберт с холстом, палитра с красками в любом количестве, кисти, мастихин, разные тряпочки, фартук, крем для рук и т.д. - находятся тут же, для каждого художника свои.
И наконец, начинается волшебство!
Белый холст постепенно превращается в яркую картину. Больше всего удивляет и восхищает то, что это превращение не происходит само по себе, а делается шаг за шагом моими собственными руками. По-началу неловкие движения и абсолютное отсутствие какого-либо плана пугают. И только полагаясь на инструкции мастера, я робко начинаю «пачкать» свой холст.
Сначала нахожу центр холста и относительно центра обрисовываю карандашом самую крупную часть картины - вазу. Она находится чуть правее центра внизу. Далее точно так же обозначаются другие крупные детали картины - маки. Начало положено - движения становятся смелее. Мастер предлагает смешать немного белой краски с крошечкой синей. Получившийся бледно-голубой - это наш фон. Им (боковыми мазками вверху и горизонтальными внизу) нужно жирно закрасить пустой холст там, где не будет ни маков, ни вазы. Также можно поэкспериментировать с цветом в разных местах фона - где-то сделать его розовым, бирюзовым и даже светло-фиолетовым.
Далее мастер предлагает очистить кисть, окунуть ее в яркую оранжевую краску и нарисовать кружки в тех местах, где будут маки. Это дело мне очень нравится, так как краска яркая, зачерпывать ее надо густо, не боясь «переборщить» и смело красить. Потом опять очищаем кисть и чисто белым закрашиваем место под вазу.У меня правда не получилось очистить кисть полностью и поэтому моя ваза получилась светло-оранжевой (надо было сначала закрасить место под вазу белым, а уж потом цветы или взять другую кисть).
К этому времени я уже целиком окунулся в творчество, инструменты и краски стали слушаться меня, процесс наладился, всё остальное перестало существовать. Началась основная часть работы над картиной.
Мы взяли мастихин (этого слова я раньше даже не знал) и стали красить маки сначала ярко-красным, потом добавили лимонный цвет, потом черный для тычинок, и наконец бордовый, чтобы оттенить в некоторых местах наши цветы. Также были прорисованы стебли с бутонами, листья и сама ваза. После этого белой краской мы сделали блики света на деталях, попробовали создать эффект стекла для вазы. Мастер на каждом этапе подходила к каждому, показывала технику наложения красок, что-то подсказывала, приносила краски, если заканчивались. Именно поэтому процесс освоения техники проходил быстро и уверенно, а результат сразу радовал глаз.
Два с половиной часа пролетели как одно мгновение. Только под конец уже я почувствовал сильную усталость от напряжения. Внутренний голос потребовал от меня поскорее закругляться, чтобы не испортить «шедевр» улучшениями, сделанными в таком состоянии. Кстати, мастер где-то в середине урока предлагала прерваться на кофе, но мы проигнорировали это предложение - так были увлечены. Сейчас я конечно осознал, что прерваться надо было. Тогда бы усталость была меньше и можно было бы закончить урок более плавно. Но всё-равно результат меня просто поразил!
На самом деле краски ярче - но со вспышкой получается много бликов - зато реальные цвета - вот такие.
Просто не верится, что это нарисовал я сам, да еще с первого раза! Кроме того, у меня теперь есть четкое понимание процесса и видение как я буду творить маслом в следующий раз.
Когда я привез свою картину домой, Лена тоже не поверила, что моя работа. Мастер сказала, что картину маслом нужно рассматривать с расстояния не менее 3-4 метров. Тогда мелкие детали не бросаются в глаза, а видна вся картина - ее душа, а также душа автора.
Но и мелкие детали впечатляют
Мероприятие это, конечно, потрясающее! Очень пожалел, что не взял Лену и Тимура с собой. Впечатление осталось великолепное! У нас с Леной сразу появились идеи проведения таким образом Дня Рождения сына. Также хочу старшим сыновьям посоветовать такое занятие, если захотят произвести впечатление на девушку на первом свидании. Очень оригинально, романтично и сказочно! И очень важно - результат потом будет радовать глаз и будить приятные воспоминания.Спасибо
http://mosblog за приглашение
Космические эмоции
Если честно, я бы мечтал когда-нибудь на пенсии сидеть вот так в центре Москвы, рисовать прекрасные картины в наследство детям и внукам. Умиротворяющие минуты радости и красоты.