Тимур испытывает огромный интерес к музыке. Много напевает. С радостью ходит в школе на музыкальные занятия. Наша мысль, о том, что надо подарить ему на Новый год синтезатор так и не оформилась. И остановилась на моменте: синтезатор - это все-таки не фортепиано.А покупать даже цифровое пианино нам пока некуда. Поэтому мысль слегка зависла и мы решили, что на этом этапе пусть пока занимается в школе. Если будет желание - там же добавим частные занятия.
Но музыкальную тему нам хотелось поддержать. И поддержать другими инструментами. Поэтому, учитывая папины корни:), было решено купить цимбалы.
..
Новый год, День рождения - не успевали настроить инструмент. Сегодня только только едва настроили часть струн и Тимурка - тут как тут - давай осваивать:) Сразу ухватил смысл и понял как играть. Вот буквально за 15 минут уже разучил "Елочку" (на видео играет ее второй раз). Переиграл все имеющиеся у нас вкладки. Видимо придется потом делать новые картонные вкладки, подбирая мелодии и песенки:)
Click to view
И, конечно, надо настроить инструмент - поскольку сегодня Тим не дал это сделать нормально.
Замечательный народный инструмент. Попробуем в Беларуси поискать концерты, чтобы сводить Тима при случае. Ну и, если кто-то заинтересовался, информация о цимбалах
Цимбалы - разновидность струнного ударного музыкального инструмента. Как и многие инструменты, попавшие в классическую музыку из народной, цимбалы существуют в народном и академическом варианте. Академические цимбалы более сложны и громоздки, но обладают и более широкими возможностями. Собственно инструмент представляет собой полую деревянную деку в форме трапеции чаще всего с двумя резонаторными отверстиями. Встречается вариант с большим количеством резонаторных отверстий, собранных в одну или две розетки. Поверх деки натянуты струны, число которых может быть достаточно значительным. Народные цимбалы чаще всего имеют 12-17 рядов по 3-8 струн, а академические цимбалы 29 рядов струн по 2-3 струны в каждом.
Цимбалы внешне немного похожи на гусли, но между двумя этими инструментами есть существенное различие, касающееся самой техники звукоизвлечения. Звук из цимбал извлекают, не перебирая струны, а ударяя по струнам специальными колотушками с расширяющимися лопастями на концах.
Поверхность цимбал разделена подставками. Народные цимбалы имеют 2-3 подставки, делящие струны на кварты. У академических цимбал к ним добавились еще 4 дополнительные подставки, делящие струны на квинты, терции и секунды.
Диапазон народных цимбал составляет 2-2,5 октавы - от «до» до «ми» второй октавы. В то же время диапазон академических цимбал значительно шире - от «соль» до «си» третьей октавы. Кроме того, строй академических цимбал хроматизирован.
Цимбалы - очень древний инструмент, первые аналоги которого существовали еще 6 тысяч лет тому назад. В Европе цимбалы обрели популярность в XII-XIII веках, в первую очередь среди знати и бюргерства как домашний и придворный музыкальный инструмент.
На Руси цимбалы появились примерно в XV веке вместе с приезжающими сюда иностранными музыкантами. Параллельно шло проникновение цимбал в культурную жизнь народа через восточную и центральную Европу, где цимбалы были неотъемлемой частью, например, цыганских ансамблей и придворных оркестров.
Современный вид цимбалы, распространенные сегодня в Украине, Чехии, Венгрии и Молдавии, приобрели уже в конце XIX века. В 1874 году пештский мастер Йозеф Шунда разработал новую модель цимбал, а затем освоил и ее выпуск. Новая версия инструмента быстро завоевала популярность, а признание роли Шунды в развитие музыки отметил, в частности, Ференц Лист, подаривший Шунде свое фото с соответствующей надписью.
Изначальная техника игры на цимбалах была достаточно примитивной и включала только простые удары палочек по струнам. Сегодня арсенал исполнительских приемов в игре на цимбалах заметно расширен. На цимбалах выполняют тремоло, глиссандо, арпеджио, тремоло, флажолеты и другие приемы игры, что делает музыку цимбал разнообразнее. Помимо ударов, могут применяться также щипки и другие техники. Настоящие мастера цимбал могут одновременно применять два способа звукоизвлечения: одна рука играет перевернутым молоточком, а вторая -обшитой смягчающим материлом стороной молоточка. Эта техника сложна из-за необходимости одновременно слушать и вести две разнохарактерные партии, сочетая их друг с другом, однако эффект создается просто потрясающий. При игре большие цимбалы часто устанавливаются на специальной стойке, а более миниатюрные версии держат на коленях или крепят на ремне, который вешают на шее.
А вот тут можно посмотреть потрясающую игру белорусских девчонок. Конечно, цимбалы у них профессиональные. И используют они классическую методику игры - ударяя молоточками по струнам.
Click to view
Мы очень рады, что купили этот инструмент. И звучание очень достойное, что не характерно для детских вариантов инструментов.