В продолжение нашего путешествия по планете и показа Тимуру, как, несмотря на глобализацию, по-разному живут люди, мы подняли тему национальных костюмов, флагов и жилищ разных народов.
Безусловно, именно эти три вещи почти полностью отражают особенности места проживания, климата и условий жизни. Эти вещи - воплощение вековых традиций. И знание этого, это по большому счету, дает понимание разных людей.
Начали мы
с национальных костюмов. Сразу скажу - переодеваний делать не стали - оставили на момент изучения каждой страны. Пока растягивать не хотелось. Скорее хотели показать как люди одеваются, где и почему. Что мы с удовольствием и весело сделали. Пораскрашивали!
Во-первых, посмотрели пособие Весны-дизайн по национальным костюмам. Очень красивое! Почитали заодно названия национальностей и поиграли в игру: "как называется житель...." Тим до сих пор с радостью играет в эту веселую игру. Заодно учится правильно составлять из Италии - итальянцев, из Бразилии - бразильцев... А первое время мы смеялись над бразильянчами, чилиянцами, сшанцами и пр.
Поговорили на тему, как в национальных костюмах прослеживается климат, в котором живут люди. У северных народов активно используются шубы и шкурки животных, а вот туземцы Африки вообще не нуждаются ни в чем, кроме набедренной повязки.
Поиграли в классную игру "Сомбреро или котелок". Основа - национальные костюмы. Из 3 частей надо собрать максимальное количество костюмов. Второй вариант - надо собрать только мужчин или только женщин. Часто получаются ну ОЧЕНЬ веселые сочетания. Тим так хохотал, что мы уже стали побаиваться - вот просто 2 часа без перерыва. над каждым сочетанием! Классная игра и веселая! Рекомендую!
Развесили национальности по своим странам. Заодно еще раз вспомнили где какая страна. Мы давали картинку, Тим читал и приклеивал. Получилось здорово! Пригодилась наша самодельная карта! Очень рад, что мы ее сделали - потому что она не загружена информацией и позволяет на ее базе делать любую нужную карту: хочешь достопримечательности, хочешь растения, хочешь животные и т.п.
Достали немного девичью игру в смену одежды (выбрали восточные наряды). Не скажу, что Тим проникся. Но пару костюмов сменил:)
Напоследок поиграли в игру 1978 года (из Лениного детства осталась). Скорее веселились мы. Показывали друг другу национальности бывшего СССР и угадывали. Тим весело смотрел и тоже пытался угадывать. Классный набор!!!
Плавно перешли к жилищам народов мира. Посмотрели презентации по теме.И посмотрели эволюцию того, что мы называем словом ДОМ.
И по нашей традиции устроили мастер-класс. То есть не просто посмотрели и успокоились, но и построили разные жилища!
Например, типи/шалаш и пр. похожие типы жилья. Поразмышляли почему он удобен и чем хорош (быстро возводится, можно построить в сжатые сроки и почти в любом месте). Подумали над минусами (плохая защищенность, нельзя жить зимой и пр).
Юрта - прекрасные дом жителей степных районов. Подумали чем удобна и из чего сделана. Как собирать, где удобно ставить и как вообще ее возводить - попробовали!
Японский традиционный дом. Почему он именно такой? Частые землетрясения требуют совершенно особого подхода к строительному материалу. В чем плюсы такого дома? Все Тим познал просто своими руками.
Ну и конечно, без ледяного домика обойтись было невозможно! Ведь что делать северным народам, у которых нет в доступе никаких строительных материалов, кроме снега и льда? Не очень то без снега у нас он скреплялся - конструкция оказалась шаткая - но представление мы получили:))) о трудностях жизни в снегах:)
Ну и крипич! Известный уже Брикник показал плюсы кирпичной кладки. И гордый Тимур со своими жилищами:)
Поиграли мы с жилищами и плавно перешли к флагам. Рассказали о том, что такое флаг. Зачем он нужен. Виды флагов. Конечно, основную роль в этом играл набор-игра "Флаги мира". МЫ в них бывает часами роемся. А самые полюбившиеся - рисуем. Заодно читаем обратную сторону о стране и вместе с флагом рисуем то, чем она гордится и что самое важное в этой стране!
Нарисовали флаг нашей семьи. Мама спрашивала что еще должно быть на флаге - и мы дорисовывали. Вот что получилось!
Посмотрели похожие флаги разных стран и некоторые интересные факты о флагах.
А еще рассказали что флаги бывают разные. В том числе праздничные. Которые мы к окончанию темы и сделали! Вырезал флажки Тимурка - вот как вышло нарядно!
Ну и напоследок сделали флажок пит-стопа! Это был тот момент, который на 100% позволил Тиму оценить машинку с пультом. Мы устраивали гонки, размахивая флагом и крича: на старт, внимание, марш! В итоге, Тим так освоил теперь машинку, что паркуется на крошечном кусочке бумаги точно-точно! Хотя раньше он просто бесцельно гонял её!
Ну и закономерным и важным окончанием темы стал вечер придуманных стран. Мы дали Тимурке названия стран, разрезанные пополам. И предложили ему составить смешные варианты названий и выбрать 1 страну для того, чтобы придумать о ней все! Вот как мы творили!
Click to view
И вот рассказ о своих странах!
Click to view
Тема получилась внушительная и потрясающе интересная.
А в продолжение уж готовы темы по нескольким странам!