Железные дороги Туниса - 1

Aug 24, 2017 17:12

Итак, нам таки довелось попробовать отдых в режиме all-inclusive. Это была первая поездка для нас, подробно о впечатлениях я напишу позднее, скажу коротко - такой отдых нам определенно не подходит. И к концу 2-го дня, когда совсем стало скучно находиться в отеле, мы решили посмотреть достопримечательности Туниса. Но вопрос уперся в гида с экскурсионным автобусом, нам, во-первых, не хотелось переплачивать, во-вторых, захотелось внести некую толику разнообразия в монотонную последовательность еда-купание-сон-еда...итп.

И мы решили самостоятельно отправиться к одной из главных достопримечательностей Туниса - амфитеатру в городе Эль-Джем, но на поезде. В арабо-франкоговорящей стране, без малейшего представления о том, какие поезда, как они ходят, откуда и с каким расписанием отправляются, но ведь это же и приключение, верно?
Ниже представлен краткий рассказ о поездке к амфитеатру. О самом архитектурном сооружении напишу позже, поэтому первое впечатление о железных дорогах Туниса, время не ждет:



На фото выше - интересные часы, которые мы увидели на вокзале городка Эдь-Джем, ну обо всем по порядку.
Для начала приезжаем на вокзал города Сусс, где неподалеку находится наш отель. До этого времени я понятия не имел, как устроены железные дороги в Тунисе, и что мне ждать. В итоге главный (и единственный) вокзал крупного куррортного города выглядит так:



Внутри - небольшое помещение без кондиционера, 2 табло со списком прибывающих и отправляющихся поездов, естественно на французском и арабском, ни слова на английском. Но разобраться несложно, благо кассиры немного говорят на языке Палаты Лордов и Общин.
Расстояние нашей поездки - примерно 70км, стоимость одного билета - 8 динар, т.е примерно 200р. На билете нет указаний места\вагона, садись, где хочешь, если получится. Есть какой-то "первый класс" якобы с ограниченным количеством мест, чуть более комфортный, но по сути никакой разницы.

Если вы решили проехаться поездами в Тунисе и сильно привязываетесь ко времени отправки\прибытия поезда, то этого делать определенно не стоит. Наш поезд опоздал на полчаса, это было видно на табло. Но отправляющийся поезд опоздал только потому, что не прибыл предыдущий - это один и тот же локомотив))



На фото выше - мы уже на перроне. Это конечная станция с большим количеством жд путей, но как правило пассажирские составы (кстати, я не видел никаких других) приезжают на первый путь. Никаких рамок, никакого досмотра, хоть неси с собой гранатомет. Причем, необходимо торопиться с посадкой, поскольку зачастую посадка начинается, когда начинается высадка, и это выглядит довольно странно.

Вагонов в поездепорядка 4-5, есть даже вагон-ресторан, только, судя по обстановке, там вряд ли чего-то толкового смогут подать. Внутри обычные вагоны выглядят так:



Половина кресел смотрит в одну сторону, половина - в другую, чтобы некоторые пассажиры всегда могли ехать по ходу поезда. Как ни странно, сносно работает кондиционер, работают почти все шторки на окнах, поскольку солнце там действительно весьма злое. В остальном вагоны довольно грязные, хотя, имхо, в них все же удобнее, чем в наших российских пригородных электричках, которые следуют на такие же расстояния.
Кстати, внутри вагона я снимал с осторожностью, поскольку некоторые мужчины-мусульмане могут быть против, если их жена, пусть даже и в хиджабе, попадет на случайное фото. Как оказалось после, в Тунисе подобные обычаи не столь строги, как в других арабских странах. Но рисковать не стоит.

Ехали мы около часа, старый дизельный тепловоз развивал довольно приличную скорость, свыше 100 км/ч, вагоны на узких жд колеях европеского образца, конечно, шатает сильнее, но ничего страшного.

Итак, мы прибыли в Эль-Джем. Тут находится третий по величине амфитеатр для проведения гладиаторских боев после всем известного римского Колизея и его собрата из итальянской Капуи. Но в отличие от этих двух, тунисский "колизей" сохранился гораздо лучше. Но об этом будет отдельный пост.





Мы уже вышли, и смотрим на здание вокзала в Эль-Джеме
Радует такой французский колониальный стиль, довольно оригинально и красиво выглядит:



Слева  дверь - вход в крохотный кассовый зал, где порядка 10 стульчиков у стен и маленькое окно кассы, где постоянно нет кассира. Для чего используются остальные две трети здания для нас осталось загадкой.



А, развернувшись, мы видим цель нашего путешествия:



Здесь, хотя и присутствуют ларьки для туристов, поскольку место популярное для экскурсий, но продавцы почти не говорят по-английски, в отличие от исконно куррортных зон.
Кстати, Эль-Джем находится в удалении от моря, что сказывается на сухости воздуха и жаре. Мы не смогли пробыть в Колизее дольше 25 минут, да и поджимало время обратного поезда, поскольку они ходят не так часто, и ожидать последнего в 18 часов, который, кстати, неизвестно, приедет или нет - удовольствие сомнительное.

Зачекинились:



И, пробежавшись по амфитеатру, сняли панораму:




Далее поспешили обратно, купить билеты на поезд, которые, к слову, стоили в 2 раза дешевле.
И решили отдохнуть в тени на вокзале:



"На Сусс" и "На Сфакс". Город Сфакс - конечная точка единственной жд линии в Тунисе. Но о схеме путей сообщения я напишу в следующем посте, когда опишу поездку в столицу Туниса - город, угадаете, как называется - Тунис, конечно же)))





Поезд прибыл с опозданием, безо всякого объявления о прибытии, пути назначения и прочего. Просто приехал поезд, просто все сели. Кто не успел, тот опоздал, увы.



Ну и напоследок - меня удивило, что двери в тамбуре, после начала движения, не закрылись. Поскольку все пассажирские места, вероятно, были заняты с самого Сфакса, мы решили побыть в тамбуре и побыть на свежем воздухе, благо ехать нам недалеко.



Конечно, местные жители на нас косились, но не сказать, что прямо пялились. Ничего не обычного. Даже тут турист европейской внешности не редкость, пусть и путешествующий не на туристическом автобусе.
Впечатления о поездке были крайне положительные, поскольку, действительно, удалось немного посмотреть страну изнутри, из окна поезда увидеть можно гораздо больше, чем из окна туристического автобуса.

Африка, Тунис, Путешествия

Previous post
Up