Я смотрю велогонки уже лет 7-8, точно не помню. Как у большинства любителей спорта просмотр велогонки сначала казался довольно унылым зрелищем. Интересно было смотреть только "разделки", там типа борьба и все такое, да и время показывается. Потом горные этапы Тур де Франс - непонятные названия "альпдюэз", "турмале", "галибье" и "телеграф". А "вкатившись" в тему уже и остальные гранд-туры стал посматривать - Джиро и Вуэльту. Пару раз чемпионаты мира посмотрел. Увлекшись покером, я стал гораздо меньше смотреть футбол, биатлон, но велотуры вне конкуренции) В прошлом году досматривал Вуэльту в гостях на маленьком телевизоре, практически черно-белом и орал как сумашедший, желая победы Москерро. Не получилось, но было очень захватывающе.
Я думаю, что 90% рускоязычных велофанатов своим увлечением обязаны не только интриге этого фантастического вида спорта, но и вот этому человеку:
Да, это он. Сергей Курдюков, комментатор велогонок на "русском" Евроспорте. Если Алексей Попов - это российский голос Формулы 1, то Сергей - не только голос всего постсоветского велоспорта, но и, без преувеличения, его душа. Я считаю Сергея лучшим спортивным комментатором последнего времени. Он очень хорош.
Что же такого привлекательного в велоспорте? Ну едут и едут по 200 километров каждый день, казалось бы? Но, конечно, не все так просто. Там огромное количество интриг, мелочей, которые часто решают исходы Гранд-туров. В прошлом году слетевшая на важнейшем горном этапе Тура цепь помешала Энди Шлеку побороться с Контадором за победу. На вчерашнем этапе были участки дорог, невозможные для Тур де Франс или Вуэльты, но попадающиеся на Джиро - грунтовые. Каково это на шоссейном велосипеде?
Один из самых интересных моментов вчера - это не то как они ехали по этой дороге, но какое "рубилово" было за место впереди пелотона НА ВЬЕЗДЕ на эту дорого. Потому, что пыль, ничего не видно, и впереди безопасней.
Велоспорт - опасный вид спорта. Редкий год обходиться без смертей на трассе, гибнут не только спортсмены, но и мотоциклисты, операторы, болельщики. В этом году на Джиро произошла уже трагедия, погиб Воутер Вейланд. Вчера также было несколько опасных падений, один из гонщиков Рабобанка постарадал сильно. И вообще ощущается какая-то нервозность общая. Хотелось бы, чтобы закончилось все хорошо.
А у меня есть мечта. Вернее цель. Я хочу быть в форме, чтобы когда сын подрос, можно было бы поездить с ним на велосипедах по дорогам Тур де Франс и, чем черт, не шутит, покорить Alpe d`Huez.