Люди живут той жизнью, которая возможна в их стране. И всегда ждут какого-то справедливого счастья.
И мы - не исключение.
Четверть века назад серьёзные дядьки внушили здесь всем, что ввысь и вперёд - это совсем не там, где мы тогда находились. Хуже того, было ярко доказано, что мы даже смотрели не в ту сторону и шли не туда. Неуверенным строем страна развернулась и с благими ваучерами в руках пошла в указанном направлении.
На всякий случай, чтобы не сбиться с пути, мы заменили красный флаг на многоцветный, но не стали менять флагманов, ведь у них был ценный опыт, которого не было у нас. Никто не заметил, в какой момент размыло дороги, которые вся страна строила 70 лет. Направление «Назад в будущее» стало нечитаемым даже в словах голосящих из Америки пророков в своем Отечестве. И тогда серьёзные дядьки сказали «Свобода!» - как пинка дали, и страна бросилась врассыпную, подальше от путей и направлений, на воспетые предками просторы.
Граждане радостно собирали цветочки, любовались зелёной травкой и сушили коренья впрок, почти не обращая внимания на то, что отдельные личности, ставшие неожиданно близкими особым, ринулись напролом на запах углеводородов, металлов и денег. Так ценный опыт флагманов конвертировался в твёрдую валюту в мешках приближённых, а несколько десятков граждан стали необычными. Честно говоря, все ожидали от флагманов другого, так сказать, поведения, более похожего на разумное, доброе, вечное… Но при этом никто не мог сказать, что оно не было хозяйским, ведь к тому моменту каждый стал хозяином: кто-то - своим штанам, а кто-то - местам, где штаны трутся и рвутся, принося доходы.
Граждане согласились с новым порядком вещей, хотя, конечно, смущала разница между результатами обычных и необычных людей. Это ведь удивительно, когда кто-то вчера не имел своих штанов, а сегодня подсчитывает, сколько ему нужно чужих, чтобы весь мир вздрогнул, видя его набитые карманы.
Надо было как-то объяснить населению, что всё удивительное - правильно, и особые люди наспех переписали учебники, слегка проигнорировав историю, философию и смысл. Учебники и статьи убедительно доказывали, что в лучах зари ХХ века греется наша цель - страна, которую мы потеряли и куда должны вернуться и чего достичь. На всякий случай особые люди переписали все учебники. Так наши дети узнали, что история может развернуться вспять, а закон всемирного тяготения действует для иной, самой-самой страны. Даже самого-самого хозяина нашей страны притягивало к коллеге на другой материк и он по-доброму называл его «мой друг Билл». И закруглились они как-то по-родственному: друг засыпался на органических пятнах, а наш устроил всем Новый Год.
История умалчивает о том, в каком количестве и какого качества по всей стране образовались пятна после той полуночи, но через несколько месяцев мы в очередной раз доказали, что на наших ландшафтах выборы есть, а выбора нет. Хотели мы того или нет, но говорят, что наши руки согласно поставили галочки и пир духа продолжился.
Новый самый-самый взлетел на трон лёгкой спортивной походкой и внушил надежды и опасения. Обычные люди, несмотря на немного затенённое прошлое самого-самого, надеялись, как всегда, на лучшее, а необычные - опасались. И он не подвёл: обычным хуже как бы не стало, а кое-кто из необычных не по своей воле сменил место жительства. Причём, кто-то переехал, а кого-то - перевезли по этапу. Больше всех повезло особым, многие из них стали необычными. Не сразу, конечно, но их карманы стали неприлично оттопыриваться.
Законы, которые иногда исполняются на нашей территории, дали нам возможность пожить под другим самым-самым, а весь мир узнал, что технический президент страны - это реально.
Временный хозяин накинул несколько звеньев на пресловутую вертикаль, попутно доказав, что у нас даже указы самого-самого могут делаться в Китае. Главное, чтобы очень было нужно. А ему очень приспичило снять одного особого с самого особого города. Снял. Дёшево и сердито.
Вообще, страну приучили жить дёшево и сердито. Есть законы, которые требуют, чтобы было хорошо и недорого. Но особые люди умеют делать себе хорошо, для страны дорого, но всё - по закону. Почти что никогда не получается, чтобы обычным людям после было хорошо, но разве кому-то это надо? Да и в законе про это не написано.
Есть и особые случаи. Это когда красиво называют. И так, чтобы на весь мир. Например, скоро в самый тёплый город нашей страны приедут разные зимние спортсмены всего мира. Понятно, что под это дело субтропики пришлось переделывать во что-то хотя бы континентальное, или умеренное. Не совсем получается, говорят, но денег потратили с лихвой и время ещё есть. Ещё в этот раз, чтобы до начала праздника не терять время зря, особые люди решили сами поездить и живой символ развлечь. Кто из древних греков придумал зажигать огонь на время больших игр, мы доподлинно не знаем, но ни один грек за всю историю человечества не смог бы придумать и доли того, что делают русские: полюс, космос и дно Байкала - это ведь только часть игр с огнем. А в большой игре, как известно, деньги не считают. Особенно, если игра не на один раз, как «быстрее, выше, сильнее», а надолго, как новая идея…
Часто особым бесподобно удаются вещи за гранью… рационального. Видимо, после мучительных размышлений о 1913 г. самый-самый понял, что ни его, ни кого-то из нас всей страной история там видеть не может, не умеет. И тянуть всех туда, где счастье не ждёт - опасно. Для разминки решили поменять в одном названии «Ми» на «По». Лучше не стало. Даже от того, что всех «ми» на что-то проверили прежде, чем превратить в «по». Получилась откровенная «Жо». Их спасла идея про «Ско». Они, конечно, убеждают нас в том, что эта идея спасёт всех нас, но мы уверены, что это не так. И спасти она может только их «жо». А главное - сделать их толще.
И вот мы смотрим и … (подберите буквы сами)…
Что изменилось за 25 лет так, чтобы можно было сказать, что стало лучше?
Говорят, что мы получили частную собственность, но ведь она, по большей части, не наша, а банков: почти вся страна им должна без права переписки.
Свобода слова заполнила собой и радио, и телевидение, и газеты с журналами, и смотреть и читать стало нечего: слово освободилось от мыслей и идей.
Мы имеем десятки видов колбасы и сыра в магазинах, но теперь далеко не все дети в нашей стране знают вкус хотя бы одного сорта.
Мы умудрились несколько раз стать первыми в космосе, а в крайний раз - в том, что никому ещё не удавалось - в диком провале, из-за которого мы его можем потерять.
Мы знаем, что каждый старый импортный самолёт - это крылатая смерть, но предпочитаем пилить деньги инновационных бюджетов, рисуя сочинения на тему приблуд для старых импортных телефонов, но не производить свои самолёты.
Наши дети занимаются спортом, только если есть деньги: у родителей, деревни, села, города, области, но обычно денег нет и то, чем занимаются дети из бедных семей, спортом не назвать.
Детям приказали входить во взрослую жизнь по тому, как они поставят галочки на красивых листочках, и теперь мы получаем десятки тысяч магистров с красивыми корочками, пустыми головами и отточенным умением ставить галочки по наитию.
Мы получили свободу ездить по всему миру, но большинство наших граждан теперь не может купить билеты даже в соседнюю область, другие могут позволить себе две известных страны на две недели в год, а ведь 30 лет назад всем были доступны как минимум 15 стран на месяц. Причём, раньше в эти 15 стран вы могли просто поехать в любое время, а сейчас вас могут развернуть на границе с мучительно добытым специальным паспортом.
Мы так хотели, чтобы власти стало меньше, и оставшаяся была разумной, а их стало больше и коллективно они крайне не разумны.
Мы повернулись к Богу, но стали грешнее, чем были тогда, когда почти не верили в него.
Мы так хотели, чтобы от того, что мы сделали 25 лет назад, к нам пришло счастье, а оказалось, что там счастья было как бы больше. Или нет?
Очухались, но поздно, ведь мы успели всё затоптать, очень старались…
Особые говорят о новом, но мы понимаем, что это - далеко не забытое старое.
Чудесато. Россия.