Раз пошла такая пьянка. О женском обрезании

Sep 16, 2009 19:49

В последнее время по ЖЖ опять пошла тема женского обрезания. В том числе и мне задавались вопросы об этом, поэтому решил ответить.
1) Необходимо отдавать себе отчет, что ЖО - это не исламская практика, не исламское введение. Оно существовало до ислама, в основном в странах Африки, где и существует до сих пор. Причем, как среди мусульман, так и среди местных христиан и язычников. В то же время во многих мусульманских регионах (Иране, Пакистане, Средней Азии, Кавказе, не говоря уж о наших татар-башкирах) оно никогда не практиковалось и не практикуется.
2) Что касается отношения к этому ислама, то поэтому вопросу "иджма", то есть "единодушного мнения" алимов (богословов) не существует.
3) Некоторые богословы запрещают его безоговорочно. При этом они исходят из запретов более общего характера, имеющие отношения ко вреду здоровью.
4) Некоторые вполне резонно возражают, что особого вреда здоровью нет, ухудшения репродуктивного здоровья женщин в этих регионах не наблюдается (более того, совсем наоборот). Оно не проводится против воли родителей. Конечно, оно проводится против воли детей, но родители во всех странах делают много против воли детей. Кстати, если миллионы женщин подвергнуты столь "калечащей" операции, то можно было бы ожидать тысяч протестующих женщин. Но их нет, их не больше, чем ярых феминисток (более того, это практически совпадающие множества).
Однако богословы этой группы считают его нежелательным, как следование неисласкому обычаю. Это довольно тонкая вещь. Например - Навруз (праздник персидских народов по поводу урожая), Масленица (праздник славянских народов по поводу весни), Сабантуй (у татар) Ночь Ивана-Купалы, Хеллоуин или Международный день содидарности трудящихся - это вовсе не религиозные, не исламские, не христианские праздники. Однако они не противоречат религии. Само по себе в Международной солидарности трудящихся нет ничего плохого и антиисламского. Почему бы в этот день не собраться, не помолиться, не покушать, не попеть и поплясать? Однако явная ассоциация этого праздника с нерелигиозным, антирелигиозным движением рекомендует верующим воздержаться от сомнительного. Поэтому богословы этой группы рекомендуют воздерживаться от ЖО, по тем же причинам, по которым мусульманам не следует праздновать Навруз и Сабантуй. Это - неисламские, доисламские обычаи, тесно связанные с языческими культами (хоть и не являющиеся прямым поклонением Сатане).
5) Некоторые, считая вышеприведенные доводы слишком заумными, просто относятся нейтрально. Считая, что это не имеет отношения к религии, дело родителей и обычаев и традиции той или иной народности.
6) Не существует (насколько мне известно), серьезных богословских мнений, считающих ЖО обязательным или желательным. Сторонники ЖО ссылаются лишь на один хадис Пророка (его достоверность дискуссионна), где он не одобрил, а лишь не осудил ЖО решительно. Точнее не придал этому вопросу серьезного значения, а лишь вяло отшутился - "мол, главное лишнего не отрезать".
7) Лично я не отношусь к этому никак. Если бы у меня была дочь, я бы подвергать этому не стал. Свое отношение к потенциальной жене я бы строил независимо от того, подвергалась она этой операции или нет.

ислам

Previous post Next post
Up