Кстати тут я по совершенно другому вопросу общался с одним человеком. Сейчас-то он д.ю.н., профессор и т.п. - но сам он по происхождению мент, долго служил по всему еще Союзу и в высоких чинах, а по характеру чистый
Гораций Слагхорн. Слово за слово, разговор зашел за
Бобокулову, и он рассказал мне, что у него есть старая сослуживица, которая служит в полиции Узбекистана и в высоких чинах, и он позвонил ей. И она ему сказала, что Бобокулова - "контингент", что она проходит по учетам, и по психиатрическому, как больная шизофренией со склонностью к насилию. И по социальному, как неблагополучная и дважды лишенная родправ.
Я это собственно к чему. Я к тому, что никаких освидетельствований, тестирований и т.п. в случае с Бобокуловой не требовалось. При нее и так все было известно. И любому понятно, что ни к каким детям ее допускать нельзя. Однако сейчас не существует вообще никакого законного способа как-то "пробить" бывшего советского гражданина на предмет его допуска к каким-то видам деятельности, благонадежности. Запрос через Интерпол можно сделать только в рамках какого-то расследуемого дела.
Вот тебе и электронные правительства и информационные технологии. Базы ведутся, базы есть, в них всё есть. Но в некоторых вполне очевидных и простых ситуациях запросить по ним нельзя.
Ну а так имеем то, что имеем. Больной человек, терапию принимать наверняка перестала, тут весна - и до свиданья, крыша.