Расширяем ДД

Apr 26, 2012 12:26




Посмотрим, как можно обработать сцену со сложным освещением.



Исходное изображение



Тени завалены, небо на грани пересвета.

Делаем первый вариант, в котором приводим в нормальный вид небо.



Отправляем картинку в фотошоп, воспользовавшись командой photo-edit in-..

Теперь готовим вариант, в котором проработаем тени.



Отправляем в фотошоп.

Стоит отметить, что можно получить неплохой вариант уже сразу в Lightroom, но я предпочитаю сам собирать картинку из 2х. Это более гибкий метод, можно добиться лучшего результата.

В Photoshop совмещаем картинки, причем вариант с вытянутыми тенями делаем основным (размещен ниже и называется background).



Теперь можно вручную, рисуя по маскам, добиться ровного освещения. Но мы воспользуемся экшеном, работа которого описана в этой статье.



Немного правим кривую.



Некоторые место хочется немного осветлить. Создаем копию слоя background, применяем к нему черную маску, а потом белой кистью прорисовываем участки.



Получаем вот такую маску.



Ее можно размыть, используя ползунок feather, а также изменить прозрачность всего слоя, если необходимо - для этого двигаем ползунок opacity.

Мне захотелось добавить немного контраста на осветленных участках



Дальше можно поработать с цветами и насыщенностью. Можно вручную, но мы воспользуемся плагином Nik Color Efex Pro 4.

Добавим фильтр sunlight. Он дает приятный результат, но не стоит с ним увлекаться. Обратная сторона медали - очень заблюривает картинку.



Снова воспользуемся масками и добьемся локального применения фильтра.



Чтобы поднять контраст и выделить мелкие детали, воспользуемся фильтрами Tonal Contras и Pro Contrast





И снова порисуем в масках.



Елки смотрятся немного кислотно. Воспользуемся Brilliance/Warmth/



Чтобы не прорисовывать все лапки, воспользуемся инструментом select-color range. После нехитрых манипуляций получаем вот такую маску



Теперь неплохо бы немного придать объема камням. Добавим корректирующий слой levels, средний ползунок сдвинем вправо.



Маску заливаем черным, а белой кистью прорисовываем все впадинки и углубления.



Вот и всё. Осталось сделать ресайз, добавить sharp для публикации в интернете, и картинка готова.



Хочу заметить, что это не урок, а лишь пример. На любом шаге можно смело экспериментировать!

Лучшего результата можно добиться используя smart objects или метод exposure fusion. Рассмотрим их в других статьях (если я таки соберусь еще что-то писать =) ).

делюсь опытом, обработка, карпаты

Previous post Next post
Up