Посмотрим, как можно обработать сцену со сложным освещением.
Исходное изображение
Тени завалены, небо на грани пересвета.
Делаем первый вариант, в котором приводим в нормальный вид небо.
Отправляем картинку в фотошоп, воспользовавшись командой photo-edit in-..
Теперь готовим вариант, в котором проработаем тени.
Отправляем в фотошоп.
Стоит отметить, что можно получить неплохой вариант уже сразу в Lightroom, но я предпочитаю сам собирать картинку из 2х. Это более гибкий метод, можно добиться лучшего результата.
В Photoshop совмещаем картинки, причем вариант с вытянутыми тенями делаем основным (размещен ниже и называется background).
Теперь можно вручную, рисуя по маскам, добиться ровного освещения. Но мы воспользуемся экшеном, работа которого описана
в этой статье.
Немного правим кривую.
Некоторые место хочется немного осветлить. Создаем копию слоя background, применяем к нему черную маску, а потом белой кистью прорисовываем участки.
Получаем вот такую маску.
Ее можно размыть, используя ползунок feather, а также изменить прозрачность всего слоя, если необходимо - для этого двигаем ползунок opacity.
Мне захотелось добавить немного контраста на осветленных участках
Дальше можно поработать с цветами и насыщенностью. Можно вручную, но мы воспользуемся плагином Nik Color Efex Pro 4.
Добавим фильтр sunlight. Он дает приятный результат, но не стоит с ним увлекаться. Обратная сторона медали - очень заблюривает картинку.
Снова воспользуемся масками и добьемся локального применения фильтра.
Чтобы поднять контраст и выделить мелкие детали, воспользуемся фильтрами Tonal Contras и Pro Contrast
И снова порисуем в масках.
Елки смотрятся немного кислотно. Воспользуемся Brilliance/Warmth/
Чтобы не прорисовывать все лапки, воспользуемся инструментом select-color range. После нехитрых манипуляций получаем вот такую маску
Теперь неплохо бы немного придать объема камням. Добавим корректирующий слой levels, средний ползунок сдвинем вправо.
Маску заливаем черным, а белой кистью прорисовываем все впадинки и углубления.
Вот и всё. Осталось сделать ресайз, добавить sharp для публикации в интернете, и картинка готова.
Хочу заметить, что это не урок, а лишь пример. На любом шаге можно смело экспериментировать!
Лучшего результата можно добиться используя smart objects или метод exposure fusion. Рассмотрим их в других статьях (если я таки соберусь еще что-то писать =) ).